- 1. Happy is he whose resting-place is in the secret of the Lord, and under the shade of the wings of the Most High;
- 2. Who says of the Lord, He is my safe place and my tower of strength: he is my God, in whom is my hope.
- 3. He will take you out of the bird-net, and keep you safe from wasting disease.
- 4. You will be covered by his feathers; under his wings you will be safe: his good faith will be your salvation.
- 5. You will have no fear of the evil things of the night, or of the arrow in flight by day,
- 6. Or of the disease which takes men in the dark, or of the destruction which makes waste when the sun is high.
- 7. You will see a thousand falling by your side, and ten thousand at your right hand; but it will not come near you.
- 8. Only with your eyes will you see the reward of the evil-doers.
- 9. Because you have said, I am in the hands of the Lord, the Most High is my safe resting-place;
- 10. No evil will come on you, and no disease will come near your tent.
- 11. For he will give you into the care of his angels to keep you wherever you go.
- 12. In their hands they will keep you up, so that your foot may not be crushed against a stone.
- 13. You will put your foot on the lion and the snake; the young lion and the great snake will be crushed under your feet.
- 14. Because he has given me his love, I will take him out of danger: I will put him in a place of honour, because he has kept my name in his heart.
- 15. When his cry comes up to me, I will give him an answer: I will be with him in trouble; I will make him free from danger and give him honour.
- 16. With long life will he be rewarded; and I will let him see my salvation.
2-3.- "Благо есть славить". Прославление Бога, составление и воспевание Ему хвалебно-благодарственных песней, доставляет писателю душевную отраду. Он полон религиозно-восторженного чувства, и выражение последнего в словах и песнях - есть его жизнь и счастье. "Возвещать утром... и... в ночи" - постоянно, целый день быть полным такого настроения.5-13.- Такое чувство и настроение писателя питается величием и недосягаемостью для человеческого понимания дел, совершаемых Богом. Многие события по естественному человеческому пониманию могут вселять в него опасения и тревогу, тогда как они приводит к иному результату и концу. Так, напр., умножение и процветание нечестивых является угрозой праведнику, на самом же деле они гибнут по воле Божией, а праведник возносится, чем ясно указывается, как неведомы и глубоки дела и помышления Господа. Писатель здесь разумеет, вероятно, те опасения и тот страх, который навели на евреев и Езекию многочисленные и богохульствующие над его верой в Бога полчища Сеннахерима. По естественному соображению гибель Езекии и Иерусалима казалась неминуемой, по Божественному же определению и воздействию погибли враги, а "рог праведника" вознесся, и через это нападение врагов, значение Езекии не только не умалилось, но имя его сделалось настолько известным среди других народов и положение Еврейского государства так упрочилось, как славна на Востоке за свою плодовитость пальма или как прочен кедр, краса и гордость лесов Ливана.14."Насажденными в доме Господнем" являются праведники, живущие верой в Иегову и цветущие от этой веры. Здесь указание на то, что каждый праведник, как в данном случае Езекия, прибегающий искренне к Божественной помощи, не бывает оставлен Им, а получает от Него неожиданную и сверхъестественную помощь. Так было с ассириянами, в одну ночь по воле Бога погибшими в количестве 185 тысяч.



