Глава 112

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Let the Lord be praised. Happy is the man who gives honour to the Lord, and has great delight in his laws.
  • 2. His seed will be strong on the earth; blessings will be on the generation of the upright.
  • 3. A store of wealth will be in his house, and his righteousness will be for ever.
  • 4. For the upright there is a light shining in the dark; he is full of grace and pity.
  • 5. All is well for the man who is kind and gives freely to others; he will make good his cause when he is judged.
  • 6. He will not ever be moved; the memory of the upright will be living for ever.
  • 7. He will have no fear of evil news; his heart is fixed, for his hope is in the Lord.
  • 8. His heart is resting safely, he will have no fear, till he sees trouble come on his haters.
  • 9. He has given with open hands to the poor; his righteousness is for ever; his horn will be lifted up with honour.
  • 10. The sinner will see it with grief; he will be wasted away with envy; the desire of the evil-doers will come to nothing.

1."Рабы Господни, хвалите имя Господне". Приглашаются к чествованию и восхвалению Господа только Его рабы, верующие в Него и исполняющие Его волю люди, так как всякий другой своими нечистыми устами только оскорбляет Высочайшее семейство и недостоин и не может достойно восхвалять Его.

4."Высота" Господа над всеми народами означает Его главенство, власть над последними. Ничто в истории жизни этих народов не может совершиться без Его воли.

5-6.- Местом особенного обитания Господа является небо, удаленное от земли на неизмеримое для человека расстояние. Как высоко небо над землею, так неизмеримо высок Господь над всем земным и человеком. Однако Господь не оставляет земли без своего попечения, Он и "призирает на землю", чтобы ниспослать слабому и беспомощному человеку разнообразные блага. В этом - выражение Его необыкновенной милости и любви.

7-9.- Указаны действия Божественной милости: Он из ничтожества ("брения") возвышает и поставляет с князьями, неплодной дает детей. Вероятно, здесь разумеются не только частные случаи такой милости Божией, проявленной над отдельными людьми, вроде исцеления Иова, возвышения Давида, Моисея, Даниила и др., или, напр., разрешение неплодия Сары, Рахили, Анны, но этот образ приложим ко всему еврейскому народу, сначала ничтожному и малочисленному, загнанному и забитому в Египте, а потом размножившемуся и сделавшемуся обладателем Палестины и имевшему значительный политический вес в глазах древних языческих монархий и народов.