Глава 1

< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
  • 1. Приветствие

    От Павла, слуги Иисуса Христа, призванного быть Его апостолом и избранного для возвещения Божьей Радостной Вести,
  • 2. которая была заранее обещана через Его пророков в святых Писаниях.
  • 3. Эта весть о Его Сыне, Который по Своему человеческому происхождению был семенем Давида,
  • 4. и через воскресение из мертвых, по Духу святости был объявлен полноправным Сыном Божьим во всем Его могуществе.
  • 5. Через Него мы получили благодать и апостольство, чтобы ради Его Имени покорить вере людей из всех народов,
  • 6. в том числе и вас, призванные быть последователями Иисуса Христа.
  • 7. Я обращаюсь ко всем тем римлянам, которых Бог полюбил и призвал быть Его святыми. Благодать и мир вам от Бога, нашего Отца, и от Господа Иисуса Христа!
  • 8. Желание Павла посетить Рим

    Прежде всего я, через Иисуса Христа, благодарю моего Бога за всех вас, потому что о вашей вере известно всему миру.
  • 9. Пусть Бог, Которому я от всего сердца служу, возвещая Радостную Весть о Его Сыне, будет мне свидетелем в том, что я постоянно вспоминаю о вас
  • 10. и всегда прошу в своих молитвах, чтобы, если на то будет воля Божья, я смог бы, наконец, посетить вас.
  • 11. Я очень хочу увидеть вас и поделиться с вами духовным благословением, чтобы укрепить вас,
  • 12. то есть, чтобы мы могли взаимно ободрить друг друга своей верой, вашей и моей.
  • 13. Я хочу, чтобы вы знали, что я уже много раз собирался прийти к вам, но до сих пор мне постоянно что-то препятствовало. Я хотел увидеть плод своего служения среди вас, как видел среди других народов.
  • 14. Я должник и перед греками и варварами, и перед образованными и невеждами.
  • 15. Поэтому я так жажду возвещать Радостную Весть и вам, живущим в Риме.
  • 16. Радостная Весть о праведности от Бога

    Я не стыжусь Радостной Вести, ведь она - сила Божья для спасения каждого, кто верит, - прежде всего иудея, а потом и язычника.
  • 17. В Радостной Вести открывается, что мы можем оправдаться перед Богом верой, и только верой, как и написано: «Праведный верой жив будет».
  • 18. Божий гнев

    С небес открывается гнев Божий на всякое нечестие и неправедность людей, которые истину попирают злом.
  • 19. Им известно то, что можно знать о Боге, потому что Бог явил им это.
  • 20. От создания мира невидимые свойства Бога - Его вечная сила и божественная природа - вполне могут быть поняты через рассматривание того, что Он сотворил. И значит, людям нет извинения,
  • 21. потому что хотя они и знали о Боге, тем не менее, они не прославили Его как Бога и не были благодарны Ему, но предались бесполезным размышлениям, и их неразумные сердца погрузились во мрак.
  • 22. Притязая на мудрость, они стали глупыми
  • 23. и заменили славу нетленного Бога на образы, похожие на тленных людей, птиц, четвероногих животных и пресмыкающихся.
  • 24. Поэтому Бог отдал их на произвол низменных желаний их сердец, и они сами оскверняли свои тела нечистотой.
  • 25. Эти люди заменили истину Божью на ложь и поклонялись и служили созданию, а не Создателю, Который достоин вечной славы, аминь.
  • 26. Итак, Бог оставил их на произвол их постыдных страстей, и в результате женщины заменили естественные сношения с мужчинами на противоестественные: друг с другом;
  • 27. так же и мужчины вместо естественных сношений с женщинами стали разжигаться страстью друг к другу; мужчины с мужчинами делают постыдные вещи и сами в себе получают заслуженное наказание за свое извращение.
  • 28. А поскольку они посчитали ненужным познавать Бога, то Бог оставил их на произвол их испорченных умов, допустив делать то, чего делать не должно.
  • 29. Они полны всякой неправедности, зла, жадности, порочности; полны зависти, убийства, раздоров, обмана, коварства, сплетен.
  • 30. Они клеветники, они ненавидящие Бога, они наглы, надменны, хвастливы, изобретательны на зло, непокорные родителям;
  • 31. нет в них ни рассудка, ни веры, ни любви, ни милости.
  • 32. Отношение Божье им известно - все, кто живет такой жизнью, достойны смерти, но они не только сами продолжают грешить, но и одобряют других, поступающих так же.