Глава 3

  • 1. Долг человечества перед Богом

    В чем же тогда преимущество быть иудеем, и есть ли польза в том, чтобы быть в числе обрезанных?
  • 2. Большое преимущество во всех отношениях. Прежде всего в том, что иудеям было доверено слово Божье.
  • 3. И если некоторые из них оказались неверны Богу, то разве их неверность может уничтожить Божью верность?
  • 4. Конечно нет! Хотя каждый человек лжив, но Бог верен, как об этом и написано: «Чтобы Ты был оправдан в Твоих словах и победил в суде Твоем».
  • 5. Но если наша неправедность яснее показывает праведность Божью, то значит ли это, что Бог несправедлив в Своем гневе на нас? (Я говорю почеловеческому рассуждению.)
  • 6. Конечно нет. Иначе как бы Бог мог судить мир?
  • 7. Но если моя ложь делает ярче истину Божью и, таким образом, умножает Его славу, то почему же я осуждаюсь, как грешник?
  • 8. Может, нам нужно начать делать зло, чтобы вышло добро (а клеветники говорят, что мы так и учим)? Такие люди заслуживают осуждения.
  • 9. Нет ни одного праведного

    Так что же? В лучшем ли мы, иудеи, положении, чем другие? Нет! Мы уже говорили о том, что как иудеи, так и язычники - все оказались под властью греха.
  • 10. Написано: «Нет праведного, нет ни одного!
  • 11. Никто не понимает и никто не ищет Бога.
  • 12. Все отвернулись и стали негодны, нет ни одного, кто делал бы добро, нет ни одного».
  • 13. «Гортань их - открытая могила, языком своим они лгут». «У них на губах яд гадюки».
  • 14. «Уста их полны проклятий и горечи».
  • 15. «Их ноги быстры на пролитие крови,
  • 16. опустошением и горем отмечен их путь,
  • 17. им неизвестен путь к миру».
  • 18. «Нет Божьего страха у них в глазах».
  • 19. Но мы знаем, что сказанное в Законе, сказано для тех, кто находится под Законом, а значит, абсолютно никто не имеет извинения, и весь мир становится виновным перед Богом.
  • 20. Никто не будет оправдан перед Ним соблюдением Закона. Через Закон приходит лишь осознание нашего греха.
  • 21. Праведность по вере

    Но сейчас, независимо от Закона, Бог открывает людям ту праведность, о которой свидетельствуют Закон и пророки.
  • 22. Праведность от Бога дается через веру всем, кто верит в Иисуса Христа, потому что нет различия.
  • 23. Ведь все согрешили, и все лишились славы Божьей,
  • 24. и все получают оправдание даром, по благодати через искупление, совершенное Иисусом Христом.
  • 25. Бог сделал Его жертвой умилостивления в крови Его для всех, кто верит. Бог пожелал проявить Свою справедливость, простив грехи, совершенные в прежние века.
  • 26. Он долго терпел, чтобы сейчас, в наше время, показать Свою праведность. Он Сам праведен и оправдывает того, кто верит в Иисуса.
  • 27. Итак, что же с нашей похвальбой? Она исключена. Каким законом? Законом дел? Нет, законом веры.
  • 28. Мы утверждаем, что человек получает оправдание верой независимо от соблюдения Закона.
  • 29. Разве Бог является только Богом иудеев? Разве Он не Бог и язычников? Конечно же, и язычников,
  • 30. потому что есть только один Бог, Который оправдает как обрезанных, так и необрезанных по их вере.
  • 31. Но это вовсе не значит, что мы верой устраняем Закон, наоборот, мы утверждаем его.