Глава 9

  • 1. Израиль и обещание Божье

    Я говорю истину и не лгу, как и подобает последователю Христа. Об этом свидетельствует моя совесть, руководимая Святым Духом.
  • 2. Мне очень грустно, и сердце мое полно бесконечной боли:
  • 3. я бы предпочел сам быть проклятым и отлученным от Христа ради моих братьев, родных мне по крови
  • 4. - израильтян. Ведь они получили сыновние права, славу и заветы с Богом, им были даны Закон, богослужение и Его обещания.
  • 5. Из этого народа произошли патриархи, от них по человеческой природе происходит Христос - Бог над всеми, благословенный вовеки. Аминь.
  • 6. Но это не означает, что слово Божье осталось неисполненным, потому что не все израильтяне - истинный Израиль.
  • 7. И не все потомки Авраама являются его истинными детьми. Написано: «Через Исаака ты будешь иметь семя, которое Я тебе обещал».
  • 8. Другими словами, не дети, рожденные естественным образом являются детьми Божьими, а дети, чье рождение было результатом Его обещания, и есть потомки Авраама.
  • 9. Обещание же было дано в таких словах: «В назначенное время Я вернусь, и у Сарры будет сын».
  • 10. Но не только это. У обоих сыновей Ревекки был один и тот же отец - наш отец Исаак.
  • 11. Но еще до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы выбор Божий
  • 12. зависел не от их дел, а только от самого Призывающего), Ревекке было сказано: «Старший будет служить младшему».
  • 13. Как об этом и написано: «Я полюбил Иакова, а Исава возненавидел».
  • 14. Что же это значит? Может, Бог несправедлив? Нет!
  • 15. Он сказал Моисею: «Я помилую того, кого помилую, и пожалею того, кого пожалею».
  • 16. Поэтому, имеет значение не желание или усилие человека, а милость Божья.
  • 17. Писании Бог говорит фараону: «Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы Имя Мое стало известно по всей земле».
  • 18. Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он Сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.
  • 19. Милость Божья и Его гнев

    Кто-то, может, скажет мне: «Тогда почему же Он нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?»
  • 20. Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сотворил: «Почему ты меня сделал таким?»
  • 21. Разве не вправе горшечник сделать из одного и того же куска глины утварь для почетного употребления и для низкого?
  • 22. А что, если Бог, желая показать гнев и явить Свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению?
  • 23. Что если Он делает это для того, чтобы проявить богатство Своей славы к тем, к кому Он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы, -
  • 24. к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников?
  • 25. Как Он и говорит через пророка Осию: «Я назову Моим народом не Мой народ; и нелюбимую - любимой»,
  • 26. и: «Там, где им было сказано: вы не Мой народ, они будут названы сыновьями живого Бога».
  • 27. Исаия восклицает об Израиле: «Хотя израильтяне числом как песок морской, лишь остаток будет спасен.
  • 28. Господь решительно и быстро приведет в исполнение Свой приговор над землей».
  • 29. И как еще говорил Исаия в своем пророчестве: «Если бы Господь сил не оставил нам нескольких уцелевших, то мы уподобились бы Содому, стали бы, как Гоморра».
  • 30. Неверие Израиля

    Что же нам теперь сказать? Язычники, которые и не стремились к праведности, получили праведность, благодаря своей вере.
  • 31. Израиль же, стремившийся к праведности через исполнение Закона, так и не достиг ее.
  • 32. Почему? Потому что они стремились получить ее не по вере, а по делам. Они споткнулись о «камень преткновения».
  • 33. Об этом написано: «Вот Я кладу на Сионе камень, о который споткнутся, скалу, из-за которой они упадут, но верующий в Него никогда не будет постыжен».