Глава 11

  • 1. Бог не отверг Свой народ

    Поэтому я хочу спросить: разве Бог отверг Свой народ? Конечно же нет! Я и сам израильтянин, потомок Авраама из рода Вениамина.
  • 2. Бог не отверг Свой народ, который Он избрал от начала. Вы ведь знаете из Писания о том, как Илия обвинял израильтян перед Богом:
  • 3. «Господи, они убили Твоих пророков и разрушили Твои жертвенники. Остался лишь я один, и они пытаются убить и меня».
  • 4. Но что Бог ему ответил? «Я сохранил Себе семь тысяч человек, которые не преклонили своих колен перед Ваалом!»
  • 5. Так и сейчас есть остаток, избранный по Божьей благодати,
  • 6. а если по благодати, то значит не по делам, ведь в противном случае благодать уже не была бы благодатью.
  • 7. Так, что же? То, к чему Израиль так стремился, он не получил, только избранные получили, а все остальные ожесточились.
  • 8. Как написано: «Бог сделал их дух нечувствительным, Он закрыл им глаза, чтобы они не видели, и уши, чтобы они не слышали, вплоть до сегодняшнего дня».
  • 9. Давид говорит: «Пусть будет стол их петлей и западней для них, камнем преткновения и возмездием.
  • 10. Пусть их глаза померкнут, чтобы они не видели, и пусть их спины согнутся навсегда».
  • 11. Дикие и природные ветви

    Итак, я спрашиваю: может быть, они споткнулись, чтобы упасть навсегда? Конечно же нет! Но их падение принесло спасение язычникам, которое должно возбудить ревность и в самих израильтянах.
  • 12. Если их падение принесло богатство миру и если их потери принесли богатство язычникам, то насколько же больше богатства принесет их полное обращение!
  • 13. Говорю вам, язычники. Как апостол язычников, я высоко ценю мое служение
  • 14. и надеюсь, что смогу как-то возбудить ревность моего народа, чтобы спасти хоть некоторых из них.
  • 15. Ведь, если их отвержение принесло миру примирение, то чем будет их принятие, как не воскресением из мертвых?
  • 16. Если часть теста посвящается Богу, то и все тесто посвящено Ему, и если корень посвящен Богу, то и ветви посвящены Ему.
  • 17. Если же отдельные ветви были отломлены, а ты, дикая маслина, была привита на их место и питаешься от соков корня оливкового дерева,
  • 18. то не хвались тем, что ты лучше их. Если ты превозносишься, то подумай о том, что не ты держишь корень, а корень - тебя.
  • 19. Может быть,ты скажешь: «Ветви были отломлены, чтобы я была привита».
  • 20. Да, но они были отломлены из-за своего неверия, а ты держишься благодаря вере. Поэтому не гордись, но бойся.
  • 21. Ведь если Бог не пожалел природных ветвей, то Он не пожалеет и тебя.
  • 22. Подумай о доброте и о строгости Божьей: строгости к тем, кто отпал, и доброте к тебе, при условии, что ты продолжаешь жить в Его доброте, иначе ты тоже будешь отсечен.
  • 23. Если они не будут оставаться в неверии, то снова будут привиты, потому что Бог в силах привить их опять.
  • 24. Если ты была срезана с дикого по природе масличного дерева и вопреки своей природе была привита к окультуренному дереву, то тем более природные ветви привьются к своему собственному дереву!
  • 25. Предстоящее спасение Израиля

    Братья, чтобы вы не считали себя умнее, чем вы есть, я не хочу оставить вас в неведении о тайне: часть Израиля будет ожесточена до тех пор, пока полностью не придет к Богу полное число язычников.
  • 26. И таким образом, весь Израиль будет спасен, как написано: «С Сиона придет Избавитель. Он удалит нечестие от Иакова.
  • 27. И это Мой завет с ними, когда Я сниму с них их грехи».
  • 28. Они стали врагами Радостной Вести, чтобы вы были спасены, но что касается избрания, то они любимы Богом ради отцов.
  • 29. Божьи дары и Его призвание неизменны.
  • 30. Вы раньше были непокорны Богу, а сейчас из-за их непокорности Бог помиловал вас.
  • 31. Так и они стали сейчас непокорны, чтобы и им тоже быть помилованными благодаря милости Божьей, проявленной к вам.
  • 32. Бог провел все без исключения народы через непокорность, чтобы всех их помиловать.
  • 33. О глубина богатства, мудрости и знания Бога! Как непостижимы Его решения и неисследимы Его пути!
  • 34. «Кто постиг разум Господа или был Ему советником?»
  • 35. «Кто когда-либо давал Ему в долг, что Он должен был бы вернуть ему?»
  • 36. Ведь все происходит от Него и через Него, и для Него все существует. Хвала Ему вовеки! Аминь.