- 1. Оправдание Авраама по вере
Что мы можем сказать о нашем предке по плоти Аврааме, что же он приобрел? - 2. Если бы Авраам получил оправдание по делам, то ему было бы чем хвалиться, но только не перед Богом.
- 3. Ведь, что говорит Писание? «Авраам поверил Богу, и это было вменено ему в праведность».
- 4. Плата работнику - это не дар, а как положенное вознаграждение.
- 5. Тому же, кто не полагается на дела, но верит Богу, Который оправдывает нечестивого, в праведность вменяется сама его вера.
- 6. Давид утверждает то же самое, говоря о благословении, получаемом человеком, которому Бог вменяет праведность независимо от его дел:
- 7. «Благословенны те, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты!
- 8. Благословен тот, кому Бог не вменит греха».
- 9. Относится ли это благословение только к обрезанным или также и к необрезанным? Мы говорили о том, что Аврааму вера была вменена в праведность.
- 10. Когда она была вменена ему? До обрезания или после? Не после, а до обрезания!
- 11. Знак обрезания он получил уже потом, как подтверждение того, что был праведен по вере, когда еще был необрезанным. Таким образом он стал отцом всех верующих, которые не обрезаны, чтобы и им тоже была вменена праведность.
- 12. Он также является отцом и всех обрезанных, не только прошедших обряд обрезания, но и идущих путем веры, которую имел наш отец Авраам еще до обрезания.
- 13. Обещание Аврааму - для всех верующих
Ведь не через Закон Авраам и его потомки получили обещание, что им будет отдан в наследство мир, а потому, что они были праведны по вере. - 14. Если бы наследниками Авраама были те, кто возлагает свои надежды на исполнение Закона, то вера была бы напрасной и само обещание было бы бездейственно.
- 15. Ведь нарушение Закона вызывает гнев, но где нет Закона, там нет и преступления Закона.
- 16. Итак, вера нужна для того, чтобы обещание было по благодати, и чтобы оно было действительно для всех потомков Авраама: не только для тех, кто возлагает свои надежды на исполнение Закона, но и для тех, у кого есть вера, подобная вере Авраама. Он отец всех нас,
- 17. как и написано: «Я сделал тебя отцом множества народов». Он наш отец перед Богом, Которому он поверил, - перед Богом, оживляющим мертвых и говорящим о том, чего еще нет, как будто оно уже есть.
- 18. Ведь когда не оставалось никакой надежды, Авраам все-таки поверил с надеждой, поэтому он и стал отцом многих народов, как и было сказано: «Таким будет твое потомство».
- 19. Его вера не ослабела, хотя он понимал, что его тело почти омертвело, ведь ему было около ста лет, и Сарра была слишком стара, чтобы иметь детей.
- 20. Его вера в обещания Божьи не поколебалась, наоборот, он был тверд в вере и славил Бога.
- 21. Он твердо верил, что у Бога есть сила осуществить то, что Он обещал.
- 22. И это «было вменено ему в праведность».
- 23. Слова «вменено ему» относятся не только к одному Аврааму,
- 24. они относятся и к нам. Вменено будет и нам, потому что верим в Того, Кто воскресил из мертвых нашего Господа Иисуса,
- 25. Который из-за наших грехов был предан смерти и воскрес для нашего оправдания.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Переклади Біблії > Переклади Біблії російською мовою > Библия в Новом русском переводе (НРП). Международное Библейское Общество (МБО) / New Russian Translation (NRT). International Bible Society (IBS) > Новый Завет > К Римлянам > Глава 4