Глава 2

  • 1. Праведный Суд Божий

    Поэтому нет тебе извинения судящий другого! Осуждая других, ты тем самым осуждаешь и себя, потому что ты, судящий, сам делаешь то же.
  • 2. Мы знаем, что тех, кто так поступает, ждет Божий суд, и суд этот согласен с истиной.
  • 3. Так неужели же ты надеешься избежать Божьего суда, осуждая других за то, что делаешь сам?
  • 4. Или ты пренебрегаешь великой добротой Божьей, Его снисходительностью и долготерпением, не понимая, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?
  • 5. Своим упрямством и нераскаявшимся сердцем ты сам накапливаешь гнев, который обрушится на тебя в день Божьего гнева, когда свершится Его праведный суд.
  • 6. Бог воздаст каждому по его делам.
  • 7. Тем, кто постоянно творя добро, ищет славы, чести и бессмертия, Он даст вечную жизнь.
  • 8. Но кто ищет своего, кто отвергает истину и следует злу, того ждут гнев и ярость.
  • 9. Каждого, делающего зло, ожидают горе и беда, во-первых, иудеев, а потом и язычников.
  • 10. А каждого, делающего добро, ждут слава, честь и мир, во-первых иудеев, а потом и язычников,
  • 11. потому что Бог не отдает предпочтения никому.
  • 12. Кто грешит, не имея Закона, тот вне Закона и погибнет, а кто грешит, зная Закон, тот по Закону и будет судим.
  • 13. Бог признает праведными не тех, кто слушает Закон, а тех, кто его исполняет.
  • 14. (Ведь у язычников нет Закона, но когда они интуитивно делают то, чего требует Закон, они этим показывают, что и без Закона знают, что нужно делать, а что нет.
  • 15. Они показывают тем самым, что требования Закона записаны у них в сердце, и об этом свидетельствуют их совесть и мысли, то оправдывающие их, то обвиняющие.)
  • 16. Это сделается явным в тот день, когда Бог, через Иисуса Христа, будет судить тайные дела и мысли людей в согласии с Радостной Вестью, которую я возвещаю.
  • 17. Иудеи и Закон

    Вот, ты называешь себя иудеем, полагаешься на Закон и хвалишься тем, что близок к Богу;
  • 18. ты знаешь Его волю и можешь определить согласно Закону, что лучше.
  • 19. Ты считаешь, что ты поводырь слепым и свет для тех, кто заблудился во тьме,
  • 20. что ты наставник глупцов и учитель невежд, потому что обладаешь Законом - воплощением знания и истины.
  • 21. Тогда почему же ты, уча других, не научишь в первую очередь самого себя? Ты проповедуешь против воровства, а сам крадешь;
  • 22. ты порицаешь супружескую неверность, а сам изменяешь супруге; ты ненавидишь идолов, а сам обкрадываешь языческие храмы;
  • 23. ты гордишься Законом, а бесчестишь Бога, нарушая Закон.
  • 24. Написано: «Из-за вас бесчестится Имя Божье среди язычников».
  • 25. В обрезании есть польза тогда, когда ты соблюдаешь Закон, но если ты Закон нарушаешь, то в твоем обрезании нет смысла.
  • 26. Ведь если язычники соблюдают Закон, то разве они не будут считаться обрезанными?
  • 27. И тот, кто лишен телесного обрезания, но исполняет Закон, осудит тебя, обрезанного и имеющего писаный Закон, но не исполняющего его.
  • 28. Ведь иудей не тот, кто выглядит иудеем, и настоящее обрезание - не то, которое на теле.
  • 29. Нет, настоящим иудеем является человек, который внутренне таков, и обрезание - это обрезание сердца по духу, а не по букве Закона. Такому человеку похвала не от людей, а от Бога.