Глава 7

  • 1. Вокруг него собрались фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима.
  • 2. Они увидели, что некоторые из его учеников едят осквернёнными, то есть невымытыми, руками.
  • 3. А фарисеи и все иудеи не едят, если не вымоют руки по локоть, твёрдо держась традиции предков,
  • 4. и, придя с рынка, не едят, если не очистятся окроплением. Есть и многие другие традиции, которых они твёрдо держатся, например погружение в воду чаш, кувшинов и медных сосудов.
  • 5. Тогда эти фарисеи и книжники спросили его: «Почему твои ученики не поступают по традиции предков, а едят осквернёнными руками?»
  • 6. Он сказал им: «Лицемеры, верно пророчествовал о вас Иса́ия, как написано: „Этот народ чтит меня губами, но их сердца удалены от меня.
  • 7. Напрасно они поклоняются мне, потому что их учения всего лишь человеческие заповеди“.
  • 8. Оставляя заповеди Бога, вы твёрдо де́ржитесь человеческих традиций».
  • 9. Затем он сказал им: «Ловко вы отклоняете заповеди Бога, чтобы сохранить свои традиции.
  • 10. Например, Моисей сказал: „Чти отца и мать“ и „Тот, кто злословит отца или мать, должен быть предан смерти“.
  • 11. А вы говорите: „Если человек скажет отцу или матери: „Всё, чем ты мог бы воспользоваться из того, что у меня есть,— это корва́н (то есть дар, посвящённый Богу)...“
  • 12. Тем самым вы не позволяете ему делать что-либо для отца или матери
  • 13. и таким образом отменяете слово Бога традицией, которую вы передали другим. И делаете многое другое, подобное этому».
  • 14. И, снова подозвав к себе народ, он стал говорить им: «Послушайте меня все и вникните в мои слова.
  • 15. Нет ничего вне человека, что, войдя в него, могло бы осквернить его, но выходящее из человека оскверняет его».
  • 16. ——
  • 17. Когда он, оставив народ, вошёл в дом, ученики стали расспрашивать его о том примере.
  • 18. Тогда он сказал им: «Неужели и вы, как они, не понимаете? Неужели не знаете, что ничто входящее в человека извне не может осквернить его,
  • 19. так как оно входит не в сердце, а во внутренности и выходит в сточную канаву?» Так он объявил всю пищу чистой.
  • 20. Затем он сказал: «Выходящее из человека оскверняет его,
  • 21. потому что изнутри, из сердца человека, исходят злые мысли, которые порождают блуд, воровство, убийства,
  • 22. прелюбодеяние, желание чужого, злые дела, обман, распутное поведение, завистливый глаз, оскорбительные слова, высокомерие, безрассудство.
  • 23. Всё это зло исходит изнутри и оскверняет человека».
  • 24. Оттуда он пошёл в окрестности Ти́ра и Сидо́на. Он вошёл в дом, но не хотел, чтобы кто-нибудь узнал об этом. Однако ему не удалось остаться незамеченным.
  • 25. А одна женщина, маленькая дочь которой была одержима нечистым духом, услышав об Иисусе, тут же пришла и упала к его ногам.
  • 26. Эта женщина была гречанка, жившая среди сирофиники́ян, и она стала упрашивать его изгнать демона из её дочери.
  • 27. Но он сказал ей: «Пусть сначала насытятся дети. Ведь нехорошо взять хлеб у детей и бросить собачкам».
  • 28. Она же сказала ему в ответ: «Да, господин, но ведь и собачки под столом едят крошки, упавшие у маленьких детей».
  • 29. Тогда он сказал ей: «За то, что ты так сказала, иди, демон вышел из твоей дочери».
  • 30. Она пошла домой и, придя, увидела, что её дочь лежит на кровати и что демон вышел из неё.
  • 31. Возвращаясь из окрестностей Ти́ра, он пошёл через Сидо́н к Галилейскому морю, проходя по областям Десятиградия.
  • 32. И к нему привели глухого человека, у которого к тому же было и расстройство речи, и стали умолять возложить на него руки.
  • 33. Иисус отвёл его в сторону от множества людей, вложил свои пальцы ему в уши и, плюнув, прикоснулся к его языку.
  • 34. Затем он взглянул на небо, глубоко вздохнул и сказал: «Еффафа́», то есть: «Откройся».
  • 35. И тот человек стал слышать, его язык начал двигаться, и он заговорил чисто.
  • 36. Иисус запретил людям рассказывать об этом кому-либо, но чем больше он им запрещал, тем больше они рассказывали о происшедшем.
  • 37. Их удивлению не было предела, и они говорили: «Он всё делает хорошо. Даже глухих делает слышащими и немых — говорящими».