Глава 2

  • 1. Поэтому нам нужно быть особенно внимательными к услышанному, чтобы нас никогда не отнесло в сторону.
  • 2. Ведь если слово, сказанное через ангелов, было непреложным и всякое преступление и непослушание получало справедливое возмездие,
  • 3. то как спасёмся мы, если пренебрежём столь великим спасением, о котором говорилось от начала через Господа и которое подтверждено для нас теми, кто слышал, как он говорил,
  • 4. в то время как Бог также дал свидетельство знамениями, предзнаменованиями, различными могущественными делами и тем, что наделял святым духом по своей воле?
  • 5. Ведь не ангелам он покорил будущую обитаемую землю, о которой мы говорим.
  • 6. Напротив, один человек где-то засвидетельствовал, сказав: «Что такое человек, что ты помнишь его, и сын человеческий, что ты заботишься о нём?
  • 7. Ты поставил его немного ниже ангелов, славой и честью увенчал его и поставил его над делами рук твоих.
  • 8. Всё покорил под ноги его». Покорив ему всё, Бог не оставил ничего непокорённым ему. Однако мы ещё не видим, чтобы ему было всё покорено,
  • 9. но видим, что Иисус, который был поставлен немного ниже ангелов, увенчан славой и честью за то, что претерпел смерть. По незаслуженной доброте Бога он вкусил смерть за всех.
  • 10. Так как было уместно, чтобы Тот, ради которого всё и через которого всё, приводя многих сыновей к славе, Предводителя их спасения сделал совершенным через страдания.
  • 11. Ведь и освящающий и освящаемые происходят от одного, и по этой причине он не стыдится называть их «братьями»,
  • 12. говоря: «Я возвещу твоё имя своим братьям, посреди собрания воспою тебе хвалу».
  • 13. И снова: «Буду полагаться на него». И ещё: «Я и дети, которых дал мне Иегова».
  • 14. И поскольку «дети» имеют кровь и плоть, он также стал кровью и плотью, чтобы своей смертью покончить с тем, кто может причинять смерть, то есть с Дьяволом,
  • 15. и освободить всех, кто из страха перед смертью всю жизнь находился в рабстве.
  • 16. Ведь он помогает не ангелам, но помогает потомству Авраама.
  • 17. Поэтому он должен был во всём уподобиться своим «братьям» и затем стать милосердным и верным первосвященником в служении Богу, чтобы принести жертву умилостивления за грехи народа.
  • 18. И так как он сам пострадал, когда был в испытании, он в силах помочь тем, кто находится в испытании.