Глава 9

  • 1. Прежнее соглашение имело предписания относительно священного служения и земное святилище.
  • 2. Там было устроено первое отделение шатра, в котором находился светильник, а также стол и выложенный хлеб, и оно называлось «Святое».
  • 3. А за второй завесой было отделение шатра, называемое «Святое святых».
  • 4. Там была золотая кадильница и ковчег соглашения, покрытый со всех сторон золотом, внутри него был золотой сосуд с манной, расцветший посох Ааро́на и скрижали соглашения,
  • 5. а над ним — херувимы славы, тень которых покрывала крышку умилостивления. Но теперь не время говорить об этом подробно.
  • 6. После того как всё было устроено таким образом, священники входят в первое отделение шатра во всякое время, чтобы выполнять обязанности, связанные со священным служением,
  • 7. но во второе отделение входит только первосвященник раз в год, не без крови, которую он приносит за себя и за грехи, совершаемые народом по незнанию.
  • 8. Так святой дух показывает, что путь в святое место ещё не был явлен, пока стоял первый шатёр.
  • 9. Этот шатёр служит примером для назначенного времени, которое уже настало, и в соответствии с этим примером приносятся дары и жертвы. Однако они не могут сделать приносящего совершенным в совести,
  • 10. но относятся только к пище и питью и к различным омовениям. Эти законные требования относились к плоти и имели силу до назначенного времени исправления.
  • 11. Однако Христос явился как первосвященник пришедших благословений и через шатёр более великий и совершенный, сделанный не руками человека, то есть иного творения,
  • 12. раз и навсегда вошёл в святое место — но не с кровью козлов и молодых быков, а со своей кровью — и приобрёл для нас вечное избавление.
  • 13. Ведь если кровь козлов и быков и пепел нетелившейся коровы, которыми окропляют осквернённых, освящают так, что делают чистой плоть,
  • 14. то насколько же больше кровь Христа, который посредством вечного духа принёс себя, непорочного, Богу, очистит нашу совесть от мёртвых дел, чтобы мы могли совершать священное служение живому Богу!
  • 15. Вот почему он является посредником нового соглашения. Он стал им, чтобы призванные получили обещание вечного наследства. Всё это стало возможным благодаря его смерти, через которую они были выкуплены и освобождены от преступлений, совершённых под прежним соглашением.
  • 16. Поскольку где соглашение, там необходимо, чтобы наступила смерть человека, заключившего соглашение.
  • 17. Соглашение действительно после смерти, поскольку не имеет силы, пока жив заключивший соглашение.
  • 18. Поэтому и прежнее соглашение было введено в действие не без крови.
  • 19. Когда каждая заповедь Закона была произнесена Моисеем перед всем народом, он взял кровь молодых быков и козлов с водой, багряную шерсть и иссоп и окропил саму книгу и весь народ,
  • 20. говоря: «Это кровь соглашения, которое Бог возложил на вас».
  • 21. Подобным образом он окропил кровью шатёр и все сосуды для служения.
  • 22. Да и почти всё по Закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
  • 23. Поэтому было необходимо, чтобы символические образы небесного очищались так, а само небесное — жертвами лучшими, чем эти.
  • 24. Ведь Христос вошёл не в святое место, сделанное руками человека, устроенное по образу истинного, но в само небо, чтобы предстать теперь за нас перед лицом Бога.
  • 25. И не для того, чтобы многократно приносить себя в жертву подобно тому, как первосвященник из года в год входит в святое место с чужой кровью.
  • 26. Иначе ему надлежало бы многократно страдать от основания мира. Но теперь он явил себя раз и навсегда при завершении систем вещей, чтобы покончить с грехом, пожертвовав собой.
  • 27. И как людям предстоит умереть один раз, а потом — суд,
  • 28. так и Христос раз и навсегда был принесён в жертву, чтобы понести грехи многих. Во второй раз он явится уже не для устранения греха, и его увидят те, кто с нетерпением ожидает его для своего спасения.