Глава 6

  • 1. Поэтому, оставив начальные учения о Христе, поспешим к зрелости, а не будем вновь закладывать основание: раскаяние в мёртвых делах и веру в Бога,
  • 2. учение о крещениях и возложении рук, о воскресении мёртвых и о вечном суде.
  • 3. И сделаем это, если Бог позволит.
  • 4. Невозможно тех, кто был однажды просвещён, вкусил небесного дара, получил святой дух
  • 5. и вкусил превосходного слова Бога и сил грядущей системы вещей,
  • 6. но отступил, вновь привести к раскаянию, потому что они снова подвергают Сына Бога казни на столбе и выставляют его на всеобщий позор.
  • 7. Так, земля, которая впитывает дождь, многократно сходящий на неё, и затем производит растения, пригодные для тех, кто её возделывает, получает за это благословение от Бога.
  • 8. Но если она приносит колючки и чертополох, то отвергается и близка к проклятию, и её конец — сожжение.
  • 9. Однако, что касается вас, дорогие братья, то мы уверены в лучшем и в том, что ведёт к спасению, хотя и говорим так,
  • 10. потому что не неправеден Бог, чтобы забыть ваш труд и любовь, которую вы проявили к его имени, послужив и продолжая служить святым.
  • 11. Но мы желаем, чтобы каждый из вас проявлял такое же усердие и так имел бы полную уверенность в надежде до конца,
  • 12. чтобы вы не обленились, но подражали тем, кто верой и терпением наследует обещания.
  • 13. Когда Бог давал обещание Аврааму, то, поскольку он не мог клясться никем бо́льшим, поклялся самим собой,
  • 14. говоря: «Я непременно благословлю тебя и сделаю твоё потомство многочисленным».
  • 15. И после того, как Авраам проявил терпение, он получил это обещание.
  • 16. Люди клянутся кем-то бо́льшим, и их клятва кладёт конец всякому спору, как законное поручительство.
  • 17. Таким же образом Бог, решив ещё в большей мере показать наследникам обещания неизменность своего намерения, вступил в дело с клятвой,
  • 18. чтобы благодаря двум неизменным вещам, в которых невозможно для Бога солгать, мы, убежавшие в укрытие, имели сильное побуждение ухватиться за надежду, которая перед нами.
  • 19. Эта надежда у нас как якорь для души, надёжна и крепка, и входит за завесу,
  • 20. куда за нас вошёл предшественник, Иисус, навеки ставший первосвященником по образу Мелхиседе́ка.