Глава 8

  • 1. И вот в чём суть сказанного: у нас есть такой первосвященник, который сел по правую руку от престола Величественного на небесах,
  • 2. служитель святого места и истинного шатра, воздвигнутого Иеговой, а не человеком.
  • 3. Всякий первосвященник назначается, чтобы приносить дары и жертвы, поэтому и ему необходимо было иметь что принести.
  • 4. Если бы он находился на земле, то не был бы священником, потому что по Закону дары приносят другие священники,
  • 5. но они совершают священное служение, которое было лишь символическим образом и тенью небесного. Так же как и Моисей, когда собирался сделать шатёр, получил Божье повеление: «Смотри, сделай всё по образцу, показанному тебе на горе́».
  • 6. Но теперь Иисус приобрёл ещё более превосходное служение, в результате чего он ещё и посредник лучшего соглашения, законно утверждённого на лучших обещаниях.
  • 7. Ведь если бы первое соглашение было безупречным, то не было бы необходимости для второго,
  • 8. но он укоряет народ, говоря: «„Вот, наступают дни,— говорит Иегова,— когда я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новое соглашение,
  • 9. не такое соглашение, какое я заключил с их отцами в день, когда взял их за руку, чтобы вывести из земли Египет, поскольку они не оставались в моём соглашении и я перестал заботиться о них“,— говорит Иегова».
  • 10. «„Вот соглашение, которое я заключу с домом Израиля после тех дней,— говорит Иегова.— Вложу мои законы в их разум и напишу их на их сердцах. Я стану их Богом, а они станут моим народом.
  • 11. И уже не будут учить каждый своего согражданина и каждый своего брата, говоря: „Познай Иегову!“ — так как все они будут знать меня, от самого малого до самого великого.
  • 12. Я буду милосерден к их неправедным делам и грехов их больше не вспомню“».
  • 13. Говоря «новое соглашение», он делает отжившим прежнее. А отжившее и устаревающее близко к исчезновению.