Глава 4

  • 1. Итак, поскольку ещё остаётся обещание войти в его покой, будем остерегаться, чтобы кто-нибудь из вас не оказался однажды недостойным.
  • 2. Нам, как и им, возвещена благая весть, но слышанное слово не принесло им пользы, потому что у них не было такой веры, какая была у тех, кто повиновался.
  • 3. А мы, проявившие веру, входим в этот покой, как он и сказал: «Поэтому я поклялся в своём гневе: „Они не войдут в мой покой“», хотя его дела были завершены от основания мира.
  • 4. В одном месте он сказал о седьмом дне так: «Бог стал отдыхать в седьмой день от всех своих дел»,
  • 5. также и в этом месте: «Они не войдут в мой покой».
  • 6. Итак, поскольку некоторые ещё должны войти в него, а те, кому первым была возвещена благая весть, не вошли из-за непослушания,
  • 7. то он опять устанавливает определённый день, когда по прошествии столь долгого времени говорит в псалме Давида «сегодня», как и сказано выше: «Сегодня, если вы слышите его голос, не ожесточайте свои сердца».
  • 8. Если бы Иисус Нави́н привёл их в место покоя, Бог позднее не говорил бы о другом дне.
  • 9. Поэтому для народа Бога ещё остаётся субботний покой.
  • 10. Вошедший в покой Бога и сам отдыхает от своих дел, как и Бог — от своих.
  • 11. Поэтому сделаем всё возможное, чтобы войти в этот покой, чтобы кто-нибудь не пал, последовав тому же примеру непослушания.
  • 12. Слово Бога живо и действенно и острее всякого обоюдоострого меча, оно проникает настолько глубоко, что разделяет душу и дух, суставы и костный мозг, и распознаёт мысли и намерения сердца.
  • 13. И нет творения, недоступного его взору, но всё обнажено и открыто перед глазами того, кому мы дадим отчёт.
  • 14. Поэтому, имея великого первосвященника, вошедшего на небеса,— Иисуса, Сына Бога,— да будем неустанно провозглашать нашу веру в него.
  • 15. Ведь у нас не такой первосвященник, который не может сочувствовать нашим слабостям, а такой, который был испытан во всём, подобно нам, но остался безгрешным.
  • 16. Так приблизимся же со свободой речи к престолу незаслуженной доброты, чтобы найти милосердие и обрести незаслуженную доброту для своевременной помощи.