Глава 7

  • 1. Ибо этот Мелхиседек, царь Салима, священник Всевышнего Бога, встретивший Авраама, когда тот возвращался после поражения царей, и благословивший его,
  • 2. Которому и десятую часть от всего отделил Авраам; во-первых, истолковываемый как "царь праведности", а потом и царь Салима, то есть царь мира;
  • 3. Без отца, без матери, без родословия; не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, а уподобленный Сыну Божьему, пребывает священником постоянно.
  • 4. И посмотрите, как он велик, - тот, кому патриарх Авраам дал десятую часть из лучшей добычи.
  • 5. И те из сыновей Левия, которые получали священническое служение, имеют заповедь брать согласно закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя они вышли из чресл Авраама.
  • 6. Но тот, кто не ведёт от них родословия, взял десятину с Авраама и благословил того, кто имеет обещания.
  • 7. А вне всякого спора, меньший благословляется большим.
  • 8. И здесь десятины получают люди, которые умирают; а там - тот, о ком засвидетельствовано, что он живёт.
  • 9. И, так сказать, через Авраама и Левий - тот, кто получает десятины, - был сделан плательщиком десятины,
  • 10. Ибо он был ещё в чреслах отца, когда его встретил Мелхиседек.
  • 11. Итак, если бы действительно совершенство было через левитское священство (ибо при нём народ получил закон), то какая ещё была нужда в том, чтобы восставал иной Священник согласно чину Мелхиседека, а не говорилось о Нём, что Он - согласно чину Аарона?
  • 12. Ибо поскольку переменяется священство, по необходимости возникает и перемена закона.
  • 13. Ибо Тот, о ком это говорится, принадлежит к иному колену, из которого никто не служил при жертвеннике.
  • 14. Ибо очевидно, что наш Господь восстал из Иуды - колена, в отношении которого Моисей ничего не говорил о священниках.
  • 15. И это в ещё большей мере очевидно, поскольку именно по подобию Мелхиседека восстаёт иной Священник,
  • 16. Который назначен не согласно закону плотяной заповеди, а согласно силе несокрушимой жизни.
  • 17. Ибо засвидетельствовано: "Ты Священник навек согласно чину Мелхиседека".
  • 18. Ибо происходит как устранение предыдущей заповеди из-за её слабости и бесполезности
  • 19. (Ибо закон ничего не сделал совершенным), так и введение вместо неё лучшей надежды, через которую мы приближаемся к Богу.
  • 20. И поскольку Он был сделан Священником не без принесения клятвы
  • 21. (Ибо они назначаются священниками без принесения клятвы, а Он - с принесением клятвы Тем, кто сказал Ему: «Господь поклялся и не пожалеет о том: "Ты Священник навек"»),
  • 22. Постольку стал Иисус и поручительством лучшего завета.
  • 23. И они назначаются священниками многие, так как смерть препятствует им оставаться постоянно;
  • 24. А Он, так как пребывает вовек, имеет священство неизменное.
  • 25. Поэтому и может Он до конца спасать тех, кто приступает через Него к Богу, так как Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
  • 26. Ибо такой и подобал нам Первосвященник: святой, чуждый коварства, неосквернённый, отделённый от грешников и ставший выше небес,
  • 27. Который не имеет ежедневно нужды, как первосвященники, приносить жертвы сначала за собственные грехи, потом за грехи народа; ибо это Он сделал раз и навсегда, принеся Самого Себя.
  • 28. Ибо закон ставит первосвященниками людей, имеющих слабость, а слово клятвы, которая была после закона, ставит Сына, сделанного совершенным навек.