Глава 9

  • 1. Итак, и первый завет имел предписания о служении, и святыня его была от этого мира.
  • 2. Ибо была приготовлена скиния, первая, в которой были светильник, и стол, и выставленные хлебы, которая называется "святилище";
  • 3. А после второй завесы - скиния, которая называется "святое святых",
  • 4. Имевшая золотой жертвенник и ковчег завета, покрытый со всех сторон золотом, в котором были золотой сосуд с манной, и проросший жезл Аарона, и скрижали завета,
  • 5. А над ним - херувимы славы, осенявшие место умилостивления, о чём сейчас не время говорить подробно.
  • 6. И когда всё это так приготовлено, в первую скинию священники входят постоянно, совершая поклонение,
  • 7. А во вторую - только первосвященник раз в год, притом не без крови, которую он приносит за себя и за грехи неведения народа;
  • 8. И тем самым Святой Дух показывает то, что ещё не явлен путь в святое святых, пока ещё имеет своё положение первая скиния,
  • 9. Которая есть отображение для настоящего времени. Согласно ей приносятся и дары, и жертвы, которые не могут сделать того, кто поклоняется, совершенным согласно совести,
  • 10. Так как состоят только из пищи, питья и различных омовений, будучи предписаниями плоти, налагаемыми до времени исправления.
  • 11. Но Христос, придя как Первосвященник появившихся благ, через большую и более совершенную скинию, не рукотворную, то есть не этого творения,
  • 12. И не через кровь козлов и тельцов, а через Свою собственную кровь вошёл раз и навсегда в святое святых, обретя вечное искупление.
  • 13. Ибо если кровь козлов и быков и пепел телицы, окропляя осквернённых, освящают к чистоте плоти,
  • 14. То тем более кровь Христа, который через вечного Духа принёс Себя непорочного Богу, очистит нашу совесть от мёртвых дел для служения живому Богу.
  • 15. И поэтому Он Посредник нового завета, чтобы с наступлением смерти для искупления преступлений при первом завете те, кто призван, получили обещанное вечное наследие.
  • 16. Ибо где завещание, там необходимо, чтобы была установлена смерть завещавшего.
  • 17. Ибо завещание подтверждается при наличии мёртвых, поскольку оно никогда не имеет силы, когда завещавший жив.
  • 18. Поэтому и первый завет был введён не без крови;
  • 19. Ибо когда каждая заповедь согласно закону была сказана Моисеем всему народу, он, взяв кровь тельцов и козлов с водой, багряной шерстью и иссопом, окропил и сам свиток завета, и весь народ
  • 20. И сказал: "Это кровь завета, который заповедал вам Бог".
  • 21. И подобно тому он окропил кровью и скинию, и все сосуды служения.
  • 22. И почти всё очищается кровью согласно закону, и без пролития крови не бывает прощения.
  • 23. Итак, необходимо было, чтобы примеры того, что на небесах, очищались этим, а само небесное - лучшими жертвами, чем эти.
  • 24. Ибо Христос вошёл не в рукотворное святилище - отображение истинного, - а в само небо, чтобы теперь явиться перед лицом Божьим за нас;
  • 25. И не для того, чтобы Ему многократно приносить Себя, так же как первосвященник ежегодно входит в святое святых посредством крови других тварей;
  • 26. Так как тогда Он должен был бы многократно страдать от основания мира. Но теперь один раз при завершении веков Он явлен для устранения греха через принесение в жертву Себя.
  • 27. И поскольку людям уготовлено один раз умереть, а после этого - суд,
  • 28. Так и Христос, один раз будучи принесён, чтобы понести грехи многих, во второй раз явится тем, кто дожидается Его, отдельно от греха, к спасению.