- 1. Однажды в субботу после Пасхи
Иисус проходил мимо засеянных полей,
а ученики Его срывали колосья
и, растирая в ладонях, ели. - 2. При этом некоторые из фарисеев спросили:
почему вы делаете то, что не позволено делать в субботу? - 3. Иисус же сказал, обращаясь к ним:
разве не читали вы о том, что сделал Давид,
когда проголодался сам и те, кто были с ним? - 4. Как вошел он в дом Божий
и, взяв священный хлеб, ел сам и дал спутникам своим,
тогда как его не позволено есть никому, кроме священников?
(1Цар 21.6) - 5. И сказал им: Сын Человеческий - господин субботы.
- 6. А в следующую субботу Он пришел в синагогу и проповедовал.
И был там человек, у которого правая рука была сухая. - 7. Книжники же и фарисеи наблюдали за Иисусом,
исцелит ли Он в субботу,
чтобы иметь обвинение против Него. - 8. Он же, зная помышления их,
повелел человеку с сухой рукой: встань и выйди на средину.
Тот поднялся и вышел. - 9. Иисус же сказал им: вот, Я спрашиваю у вас:
что нужно делать в субботу: добро или зло?
Спасти душу или погубить?
Но они молчали. - 10. И, гневно посмотрев на них всех,
Он сказал тому человеку: подыми руку свою.
Тот так и сделал,
и стала рука его здоровой как и другая. - 11. А они пришли в ярость
и стали обсуждать между собой, что бы им сделать с Иисусом. - 12. В те дни Иисус взошел на гору помолиться
и всю ночь провел в молитве к богу. - 13. А на утро Он подозвал учеников Своих
и избрал из них двенадцать, назвав их апостолами: - 14. Симона, которого Он назвал Петром,
и Андрея, брата его;
Иакова и Иоанна;
Филиппа и Варфоломея; - 15. Матфея и Фому;
Иакова, сына Алфея,
и Симона, прозываемого Зилотом; - 16. Иуду, сына Иакова,
и Иуду Искариота, который стал предателем. - 17. Сойдя (с горы),
Иисус остановился
вместе с ними и многочисленной толпой учеников Своих
у подножия,
и великое множество людей со всей Иудеи, из Иерусалима,
из окрестностей приморских городов Тира и Сидона - 18. пришло, чтобы послушать Его и излечиться от недугов своих;
исцелялись и одержимые нечистыми духами. - 19. И все люди старались дотронуться до Него,
потому что сила исходила от Него и исцеляла всех. - 20. А Он, обведя взглядом учеников Своих, провозгласил:
блаженны нищие, ибо вам принадлежит Царство Божье. - 21. Блаженны голодающие ныне, ибо вы насытитесь.
Блаженны плачущие ныне, ибо вы возвеселитесь. - 22. Блаженны будете и вы,
когда из-за Сына Человеческого возненавидят вас люди
и станут изгонять вас, злословить вас и бесчестить ваше имя. - 23. Радуйтесь тогда и ликуйте,
ибо велика ваша награда на небесах:
так поступали с пророками отцы этих людей. - 24. Но горе вам, богатые,
ибо вы уже получили вознаграждение свое! - 25. Горе вам, сытые ныне, ибо будете голодать!
Горе вам, веселящиеся ныне, ибо будете скорбеть и плакать! - 26. Горе вам, если все люди будут говорить о вас только хорошее,
ибо так поступали с лжепророками отцы этих людей. - 27. Вам же, слушающим, говорю: любите врагов ваших,
творите добро ненавидящим вас, - 28. благословляйте проклинающих вас,
молитесь за злословящих вас. - 29. Ударившему тебя по щеке - подставь и другую,
а отбирающему у тебя хитон -
не препятствуй отобрать и другую одежду. - 30. Любому просящему у тебя - не отказывай,
и у того, кто присвоил полученное от тебя, - не требуй возврата. - 31. И чтобы люди поступали с вами так, как вы хотите,
точно так же и вы поступайте с ними. - 32. Если вы любите любящих вас, какая вам польза от этого?
Ведь и грешники любящих их любят. - 33. А если вы благотворите благотворящим вам,
какая вам польза от этого?
Ведь и грешники так поступают. - 34. И если вы даете взаймы тем, от кого ожидаете получить,
какая вам польза от этого?
И грешники грешникам дают взаймы,
чтобы получить от них столько же. - 35. Вы же любите врагов ваших и благотворите,
и взаймы давайте, ничего не ожидая взамен.
И велика будет награда ваша, и будете сыновьями Всевышнего,
ибо Он добр к неблагодарным и злым. - 36. Будьте же милосердны, как милосерден Отец ваш (Небесный).
- 37. Не обвиняйте, и вас не обвинят;
не осуждайте, и вас не осудят;
прощайте, и вас простят. - 38. Давайте, и вам дадут;
воздадут полной мерой,
ибо какою мерою мерите, такою и вам отмерят. - 39. И стал говорить им притчами:
разве может слепой вести слепого?
Не упадут ли они оба в яму? - 40. Ученик не выше учителя,
и после обучения каждый будет лишь как учитель его. - 41. Что ж ты смотришь на сучок в глазу ближнего твоего,
а бревна в собственном глазу не замечаешь? - 42. Как же ты сможешь сказать ближнему твоему:
давай, я выну сучок из глаза твоего,
если в своем глазу бревна не видишь?
Лицемер!
Вынь прежде бревно из своего глаза,
и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза ближнего твоего. - 43. Хорошее дерево ведь не приносит гнилые плоды,
как и прогнившее дерево не приносит хорошие плоды, - 44. так что каждое дерево познается по своим плодам.
Ведь и с терновника не собирают смоквы,
и с репейника виноград не снимают. - 45. Добрый человек из тайников доброго сердца выносит добро,
а злой - из злого сердца выносит зло,
ибо уста человека говорят о том, что переполняет его сердце. - 46. Что же вы обращаетесь ко Мне: Господи! Господи!,
а сами не исполняете того, что Я говорю вам? - 47. Так Я скажу вам, кому подобен каждый, кто приходит ко Мне,
слушает слова Мои и поступает согласно им. - 48. Он подобен человеку,
который при постройке дома
глубоко раскопал землю и укрепил его на скале.
Когда же случилось наводнение
и потоки воды обрушились на этот дом,
они не могли сокрушить его,
потому что он воздвигнут был на скале. - 49. А слушающий и не поступающий согласно им подобен человеку,
который построил дом на земле и не укрепил его,
и когда потоки воды обрушились на этот дом,
он тотчас разрушился,
и шумным было падение его.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Переклади Біблії > Переклади Біблії російською мовою > Канонические Евангелия. Перевод отца Леонида Лутковского > Евангелие Луки > Глава 6