Глава 5

  • 1. По вере оправданные, мы в мире теперь с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.
  • 2. Через Него верою своей приобщились мы к той благодати, пребывая в которой ликуем в чаянии Божией славы.
  • 3. Более того, мы радуемся в нынешних испытаниях наших, зная, что в них развивается стойкость,
  • 4. а в стойкости - зрелый характер, что и вселяет в нас надежду,
  • 5. надежду, которая никогда никого не разочарует, потому что Свою любовь Бог излил в сердца наши Духом Святым, данным нам.
  • 6. И когда мы были бессильны помочь самим себе, Христос в назначенный час умер за людей, отвернувшихся от Бога.
  • 7. Едва ли пожертвует кто жизнью своей даже за праведника (впрочем, кто-то, быть может, решится умереть за хорошего человека).
  • 8. А Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Так Бог явил Свою любовь к нам.
  • 9. Теперь же, когда мы оправданы кровью Христа, тем более и спасены Им будем от гнева Божьего.
  • 10. Ведь если еще в те времена, когда мы были врагами Бога, нас примирила с Ним смерть Сына Его, то ныне, примиренные, мы, конечно, спасемся жизнью Христа.
  • 11. И не только это, мы и ликуем, доверившись Богу, с Которым нас теперь уже примирил Господь наш Иисус Христос.
  • 12. Через одною человека, Адама, вошел в мир грех, через грех же - и смерть;
    смертными стали все люди, ибо все согрешили.
  • 13. Конечно же, грех уже был в мире, когда еще не было в нем Закона;
    но там, где закона нет, грех не вменяется.
  • 14. И однако же от Адама до Моисея смерть царила уже и над теми, кто заповеди не попирал, как сделал это Адам, который был прообразом Того, Кому предстояло прийти.
  • 15. Но Божий дар никак не сравним с преступленьем Адама. Ибо если преступление одного человека принесло многим смерть, последствия этого греха неизмеримо превзойдены благодатию Божьей и даром, ниспосланным многим по благодати одного Человека - Иисуса Христа.
  • 16. И то, что приносит с собой дар Божий, никак не сравнимо с последствиями греха одного человека. Тогда всего одно преступление вызвало суд и суровый приговор, ныне же ответом на многие преступления стал дар благодати, который несет с собой оправдание".
  • 17. И если преступлением одного человека, через него одного, стала царствовать смерть, то тем более будут царствовать в жизни через Одного, через Иисуса Христа, получившие в преизбытке благодать и дар праведности.
  • 18. И выходит, как одно преступление всех привело к осуждению, так и праведное дело одно - всем людям к оправданию, ведущему к жизни.
  • 19. Ибо если непослушание одного многих сделало грешниками, то и послушание Одного многих сделает праведниками.
  • 20. Но пришел Закон, и сразу умножились преступления;
    однако, где умножился грех, там стала преизобиловать и благодать,
  • 21. чтобы так же, как грех властвовал в своем царстве смерти, могла в силе праведности царствовать благодать, ведущая через Иисуса Христа, Господа нашего, к вечной жизни.