Глава 3

  • 1. Какие же тогда преимущества иудея? И какая польза ему от обрезания?
  • 2. Великие преимущества во всех отношениях. В том они", что именно иудеям вверены были слова Божий.
  • 3. И что с того, что иные из этих людей оказались неверными? Их личная неверность может ли уничтожить верность Бога?
  • 4. Конечно, нет! И пусть всем будет ясно, что всегда верен Бог, а всякий человек в этом мире лжив. В Писании о том сказано: "Так что будешь всегда Ты признан правым в словах Своих и над теми, кто обвиняет Тебя, восторжествуешь".
  • 5. Но если вся наша греховность делает еще более очевидной праведность Божию, что скажем мы тогда? Может быть, Бог (рассуждаю чисто по-человечески) несправедлив, если обрушивает Свой гнев на нас?
  • 6. Нет, конечно, потому что как же тогда Бог будет судить этот мир?
  • 7. Однако можно ли судить меня как грешника, если рядом с самой ложью моей становится еще более очевидной истинность Бога, к вящей славе Его?
  • 8. Но почему бы тогда не "делать зло, чтобы вышло добро"? Хулители наши как раз и оговаривают нас, будто мы и впрямь это самое проповедуем. Таковых ждет справедливое возмездие.
  • 9. Так что же, в лучшем ли мы, иудеи, положении? Вовсе нет! Мы ведь выяснили уже, что все люди, иудеи они или язычники, все под грехом.
  • 10. В Писании так и сказано: "Нет праведного, нет ни одного;
  • 11. нет разумеющих, никто Бога не ищет.
  • 12. Все сбились с пути и разом стали негодны;
    нет творящего доброе, ни одного нет.
  • 13. Их гортань - зияющая могила;
    языком своим обманывают люди. Во рту у них яд змеиный
  • 14. и на устах одни проклятия и горечь.
  • 15. Скоры они на пролитие крови.
  • 16. Всюду разор и унижение на путях человеческих.
  • 17. Не знают люди к миру пути,
  • 18. страха Божий лишились они.
  • 19. Но знаем мы: в Законе сказанное к тем обращено, кто подчинен Закону, никто чтоб не пытался оправдаться. Перед Богом весь мир виновен!
  • 20. Из смертных пред Ним не может ни один быть признан правым за то, что соблюдает он Закон: с Законом лишь приходит осознание греха.
  • 21. Некогда о праведности Божией Закон свидетельствовал и пророки, теперь же она открылась людям отдельно от Закона;
  • 22. и эта праведность, на вере в Иисуса Христа основанная, она для всех, кто верит, ибо нет различий.
  • 23. Все согрешили ведь и признанья Божия лишены,
  • 24. а оправдываются без заслуг, только Его благодатью, через искупление во Христе Иисусе.
  • 25. Бог сделал так, что через Него свершилось умилостивление и примирение по вере в пролитую Кровь Его. Этим Бог показал, что был справедлив и прежде, когда Он в долготерпении оставлял грехи без наказания;
  • 26. так и ныне являет Он правду Свою: то, что праведен Он Сам и оправдывает верующих в Иисуса.
  • 27. Допустимо ль тогда хвастовство? Исключается полностью. Но каким же законом? Тем, что требует дел? Нет! Веры законом.
  • 28. Ибо знаем мы, что оправдание человек получает по вере, а не за го, что Закон соблюдает.
  • 29. Разве Бог одних иудеев лишь Бог? Не язычников тоже? Конечно, и их.
  • 30. Бог для всех ведь один: и обрезанных Он по вере их оправдает, через веру же - и необрезанных.
  • 31. Упраздняем ли мы Закон, ставя так высоко веру? Вовсе нет. Мы Закон укрепляем.