- 1. Какие же тогда преимущества иудея? И какая польза ему от обрезания?
- 2. Великие преимущества во всех отношениях. В том они", что именно иудеям вверены были слова Божий.
- 3. И что с того, что иные из этих людей оказались неверными? Их личная неверность может ли уничтожить верность Бога?
- 4. Конечно, нет! И пусть всем будет ясно, что всегда верен Бог, а всякий человек в этом мире лжив. В Писании о том сказано: "Так что будешь всегда Ты признан правым в словах Своих и над теми, кто обвиняет Тебя, восторжествуешь".
- 5. Но если вся наша греховность делает еще более очевидной праведность Божию, что скажем мы тогда? Может быть, Бог (рассуждаю чисто по-человечески) несправедлив, если обрушивает Свой гнев на нас?
- 6. Нет, конечно, потому что как же тогда Бог будет судить этот мир?
- 7. Однако можно ли судить меня как грешника, если рядом с самой ложью моей становится еще более очевидной истинность Бога, к вящей славе Его?
- 8. Но почему бы тогда не "делать зло, чтобы вышло добро"? Хулители наши как раз и оговаривают нас, будто мы и впрямь это самое проповедуем. Таковых ждет справедливое возмездие.
- 9. Так что же, в лучшем ли мы, иудеи, положении? Вовсе нет! Мы ведь выяснили уже, что все люди, иудеи они или язычники, все под грехом.
- 10. В Писании так и сказано: "Нет праведного, нет ни одного;
- 11. нет разумеющих, никто Бога не ищет.
- 12. Все сбились с пути и разом стали негодны;
нет творящего доброе, ни одного нет. - 13. Их гортань - зияющая могила;
языком своим обманывают люди. Во рту у них яд змеиный - 14. и на устах одни проклятия и горечь.
- 15. Скоры они на пролитие крови.
- 16. Всюду разор и унижение на путях человеческих.
- 17. Не знают люди к миру пути,
- 18. страха Божий лишились они.
- 19. Но знаем мы: в Законе сказанное к тем обращено, кто подчинен Закону, никто чтоб не пытался оправдаться. Перед Богом весь мир виновен!
- 20. Из смертных пред Ним не может ни один быть признан правым за то, что соблюдает он Закон: с Законом лишь приходит осознание греха.
- 21. Некогда о праведности Божией Закон свидетельствовал и пророки, теперь же она открылась людям отдельно от Закона;
- 22. и эта праведность, на вере в Иисуса Христа основанная, она для всех, кто верит, ибо нет различий.
- 23. Все согрешили ведь и признанья Божия лишены,
- 24. а оправдываются без заслуг, только Его благодатью, через искупление во Христе Иисусе.
- 25. Бог сделал так, что через Него свершилось умилостивление и примирение по вере в пролитую Кровь Его. Этим Бог показал, что был справедлив и прежде, когда Он в долготерпении оставлял грехи без наказания;
- 26. так и ныне являет Он правду Свою: то, что праведен Он Сам и оправдывает верующих в Иисуса.
- 27. Допустимо ль тогда хвастовство? Исключается полностью. Но каким же законом? Тем, что требует дел? Нет! Веры законом.
- 28. Ибо знаем мы, что оправдание человек получает по вере, а не за го, что Закон соблюдает.
- 29. Разве Бог одних иудеев лишь Бог? Не язычников тоже? Конечно, и их.
- 30. Бог для всех ведь один: и обрезанных Он по вере их оправдает, через веру же - и необрезанных.
- 31. Упраздняем ли мы Закон, ставя так высоко веру? Вовсе нет. Мы Закон укрепляем.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Переклади Біблії > Переклади Біблії російською мовою > Новый Завет. Институт Перевода Библии в Заокском > К Римлянам > Глава 3