Глава 11

  • 1. Что хочу я сказать? Неужели Бог отверг Свой народ? Нет, конечно. Я вот сам израильтянин, Авраама потомок из рода Вениамина.
  • 2. Не отверг Бог народа, который от начала признал Он Своим. Или не помните, что говорится в Писании об Илии, - там, где он жалуется Богу на Израиль:
  • 3. "Господи, пророков Твоих убили они и жертвенники Твои разрушили. Один я остался, и на жизнь мою покушаются"?
  • 4. И что же сказал ему Бог в ответ? "Для Себя сохранил Я семь тысяч мужей, которые не преклонили колен пред Ваалом".
  • 5. Так и ныне есть у Бога "остаток", избранный по благодати Его.
  • 6. Но ведь если по благодати, то уж, стало быть, не но делам, а иначе не была бы тогда благодатию благодать.
  • 7. Что ж выходит? А то, что Израиль не достиг того, к чему так стремился. Лишь немногие, избранные, достигли, а прочие ожесточены были,
  • 8. как написано: "Бог навел на них помрачение: глаза их не видят, а уши не слышат. И длится все это доныне".
  • 9. И Давид говорит: "Пусть их пиршества западнею, ловушкой им будут и петлею в возмездие им;
  • 10. пусть ослепнут глаза их, чтоб не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда".
  • 11. Хочу ли я этим сказать, что они споткнулись, дабы пасть навсегда? Вовсе нет. Но из-за их падения язычникам пришло спасение, чтобы так была вызвана ревность и в них, в иудеях.
  • 12. Но если падение их явило миру богатство, и даже само их поражение отозвалось в язычниках спасительным обретеньем, то сколь большему благу послужит восстановление их в полноте веры и благословений!
  • 13. А вам, язычникам, скажу: как апостол язычников я высоко ценю мое служение,
  • 14. всегда надеясь вызвать ревность в родном мне по плоти народе, чтобы спасти хотя бы немногих из них.
  • 15. Ибо если их отвержение принесло примирение миру, то что может значить принятие их? Возвращение из смерти в жизнь!
  • 16. Если свята часть теста, что Богу посвящается как первый плод, таким же все тесто будет;
    если корень свят, таким же быть и ветвям.
  • 17. Пусть некоторые из них были отломлены, а ты, ветвь от дикой маслины, оказался привит среди оставшихся и стал причастен корню, питающему маслину садовую",
  • 18. не тебе превозноситься перед другими ветвями. А коль случится такое, вспомни: не ты силу корню даешь, а корень - тебе.
  • 19. "Ветви, - ты скажешь, - были отломлены, чтобы я был привит". - В самом деле, их отломило неверие, а ты держишься верой своей. Но тебе не гордиться надо, а бояться.
  • 21. Ибо если уж Бог не пощадил природных ветвей, то, смотри, и тебя может Он не пощадить также.
  • 22. Так что смотри: благ и строг наш Бог. Строгий к отпавшим, Он добр к тебе, но только, конечно, если и впредь ты будешь отзывчив на Его доброту, иначе и ты окажешься отсечен.
  • 23. Но и те будут тоже привиты, если только перестанут упорствовать в своем неверии, ибо во власти Бога снова привить их.
  • 24. Раз уж ты, от дикой по природе маслины отсеченный, был привит вопреки природе к садовой, то не легче ль будут привиты к ней природные ветви ее?
  • 25. Братья, есть некая тайна, которую я, дабы не впали вы в самодовольство, хочу поведать вам: часть израильского народа не навсегда ожесточилась, а лишь до тех пор, пока не войдет в Царство Христово полное число язычников.
  • 26. И так весь Израиль будет спасен, как написано: "Избавитель придет с Сиона, Он потомков Иакова освободит от нечестия.
  • 27. И это им будет Моим заветом, когда сниму с них бремя грехов их".
  • 28. По своему отношению к Благой Вести, они враги Божий (вам во благо), но, как избранные Богом, они любимы Им (их праотцев ради).
  • 29. Бог не отбирает Свои дары и призвание Свое не отменяет.
  • 30. Когда-то и вы ослушались Бога, а теперь после их непослушания помилованы,
  • 31. так и они нынче оказались непослушны, чтобы через проявленную к вам милость им тоже получить помилование.
  • 32. Бог сделал всех узниками непослушания, чтобы всех потом и помиловать.
  • 33. О, бездна богатства и мудрости и ведения Божьего! Непостижимы судьбы Его и непознаваемы Его пути!
  • 34. Кто познал ум Господа? Или кто был Ему советником?
  • 35. Кто дал Ему что-то прежде, чтоб заслужить вознаграждение?
  • 36. Ведь все от Него, через Него и все обращено к Нему. Ему слава вовеки, аминь!