- 1. Но и тебе, человек, нет извинения, если судишь других, — тем, что ты судишь другого, ты осуждаешь самого себя, потому что других судишь, а сам поступаешь так же, как они.
- 2. А мы знаем, что суд Божий беспристрастно судит тех, кто так поступает.
- 3. Не думаешь ли ты, человек, осуждая тех, кто так поступает, а сам делая то же, что избежишь Божьего приговора?
- 4. А может, ты презираешь Его великую доброту, снисходительность и терпение? Разве ты не знаешь, что доброта Божья направляет тебя к раскаянию?
- 5. Но ты упрям и не хочешь раскаяться, ты увеличиваешь кару себе в День гнева
[ 1851 ] , когда явится правый суд Бога, - 6. который каждому воздаст по делам его:
- 7. тем, кто постоянством в добрых делах искал славы, чести и бессмертия, — вечную жизнь;
- 8. себялюбцам, непослушным истине, а послушным злу, — гнев и ярость.
- 9. Горе и страдание всякому человеку, делающему зло, во–первых, иудею, потом и язычнику.
- 10. Слава, честь и мир всем, делающим добро, во–первых, иудею, потом и язычнику.
- 11. Ведь Бог беспристрастен!
- 12. Те, кому не было дано Закона, согрешили и погибнут вне Закона. Те, кто согрешил, имея Закон, будут осуждены по Закону.
- 13. Ведь правы перед Богом не те, кто внимает Закону, а те, кто исполняет Закон.
- 14. Когда язычники, у которых нет Закона, следуя природе, делают то, что велит Закон
[ 1852 ] , они сами себе закон, хотя и нет у них Закона. - 15. Они тем самым доказывают, что Закон запечатлен у них в сердцах; о том же свидетельствует и их совесть, раз одни мысли их осуждают, а другие защищают.
- 16. Так будет в тот День, когда Бог, согласно моей Вести, через Христа Иисуса будет судить тайные дела людей.
- 17. Вот ты зовешься иудеем, ты полагаешься на Закон и хвалишься Богом
[ 1853 ] , - 18. и знаешь, что тебе делать, чтобы выполнить Его волю; ты, наставленный в Законе, умеешь выбирать то, что правильно:
- 19. ты уверен, что именно ты поводырь слепых, свет для пребывающих во тьме,
- 20. воспитатель неразумных, учитель невежд, — потому что знаешь Закон, содержащий в себе всю полноту знания и правды.
- 21. Ты учишь других, а почему не учишь себя? Проповедуешь «не воруй» — и сам воруешь.
- 22. Говоришь «не нарушай супружескую верность» — и сам нарушаешь. Презираешь идолов — и грабишь храмы
[ 1854 ] . - 23. Похваляешься Законом — и нарушением Закона наносишь бесчестье Богу.
- 24. Потому что «из‑за вас, как сказано в Писании, Имя Божье в поругании у язычников
[ 1855 ] ». - 25. Ведь обрезание только тогда приносит пользу, когда ты исполняешь Закон, а если ты преступаешь Закон, то твоего обрезания как бы и не было.
- 26. А если необрезанный соблюдает установления Закона, разве Бог не сочтет его обрезанным?
- 27. И, значит, будут судить тебя те, кто телесно не обрезан, но соблюдает Закон, — тебя, у которого есть и писаный Закон, и обрезание, но который преступает Закон.
- 28. Не тот иудей, кто таков по внешнему виду, и не тот, у которого на теле внешнее обрезание.
- 29. Нет! Настоящий иудей тот, кто таков внутри, у кого обрезание в сердце, а это дело Духа, не буквы. Ему похвала не от людей, а от Бога.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Переклади Біблії > Переклади Біблії російською мовою > Радостная весть (РВ). Новый Завет В. Н. Кузнецовой > Письмо христианам в Риме > Глава 2