Глава 3

  • 1. Так есть ли преимущества у иудеев и польза от обрезания? —
  • 2. Да, и во всех отношениях. Прежде всего, только им Бог доверил услышать Свои слова.

  • 3. А что если кто‑то из них оказался Ему неверен? Неужели их неверность отменит верность Бога? —
  • 4. Конечно, нет! Бог всегда верен Своему слову, даже если «все люди лжецы». В Писании сказано:
    «Так что во всех словах Своих
    Ты будешь прав,
    и выиграешь тяжбу,
    если будешь судиться» [ 1856 ].

  • 5. А если наша несправедливость делает еще более очевидной справедливость Бога? Так, может быть, Бог несправедлив, если обрушивает на нас Свой гнев? Я задаю естественный для человека вопрос. —
  • 6. Конечно, нет! Иначе как бы Он мог судить мир?

  • 7. А если через мою ложь только возрастает истина Бога, к еще большей Его славе? Можно ли тогда судить меня как грешника?
  • 8. Так, может, будем делать зло, чтобы вышло добро, как говорят некоторые клеветники, обвиняющие меня в том, будто я учу именно этому? [ 1857 ] Они заслуживают приговора, который их постигнет!

  • 9. Итак, в лучшем ли мы, иудеи, положении? — Ничуть. Я уже ясно показал, что и иудеи, и язычники — все во власти греха,
  • 10. как сказано в Писании:
    «Нет праведного ни одного,

  • 11. ни одного разумного,
    никто не ищет Бога.

  • 12. Все отвернулись от Бога,
    все негодны,
    никто не делает добра —
    ни один человек. [ 1858 ]

  • 13. Их гортань — открытый гроб,
    на языке у них обман,
    змеиный яд на губах, [ 1859 ]

  • 14. рот их полон желчи и проклятий. [ 1860 ]

  • 15. Быстры их ноги
    на пролитие крови.

  • 16. На пути их
    лишь разрушение и горе,

  • 17. а мирные пути им неизвестны. [ 1861 ]

  • 18. И страха Божьего
    перед глазами у них нет [ 1862 ]».

  • 19. А мы знаем, что все, что говорит здесь Закон, относится к тем, кто подчиняется Закону, чтобы никто не смел рта раскрыть для самооправданий и весь мир был ответчиком перед Богом.
  • 20. Потому что делами Закона «не оправдается перед Ним никто из живущих [ 1863 ]». Через Закон приходит лишь осознание греха.

  • 21. Но теперь Бог открыл людям путь избавления от вины помимо Закона, хотя и Закон, и Пророки тоже свидетельствуют о нем.

  • 22. Это оправдание через веру в Иисуса Христа — для всех, кто верит, без разницы:
  • 23. все согрешили и все лишены сияния Божьей Славы [ 1864 ].
  • 24. И все оправданы даром, по Его доброте, через Иисуса Христа, выкупившего их на свободу.
  • 25. Бог предназначил Ему стать жертвой, кровью которой будут очищены все поверившие Ему. Бог явил Свою справедливость, простив грехи, совершенные в прошлом,
  • 26. в те времена, когда Он их терпел. И тем явил Свою справедливость в настоящее время, показав, что сам Он праведен и оправдывает верящих Иисусу.

  • 27. Так чем же теперь нам гордиться? — Нечем.
    На основании какого Закона? Закона, требующего дел? — Нет, Закона, требующего веры.
  • 28. Потому что мы утверждаем: человек может быть оправдан верой, без дел Закона.

  • 29. А Бог? Он Бог только иудеев? Или язычников тоже? — Да, Он — Бог и язычников.
  • 30. Бог — один, Он оправдывает и обрезанного за веру, и необрезанного за веру.

  • 31. Значит, верой мы упраздняем Закон? — Никоим образом. Мы Закон [ 1865 ] укрепляем.