- 1. Итак, тем, кто соединен с Христом Иисусом
[ 1886 ] , теперь не грозит обвинительный приговор, - 2. ведь закон Духа, дающий жизнь в единении с Христом Иисусом, освободил тебя от закона греха и смерти.
- 3. То, что было невозможно для Закона из‑за слабости нашей природы, сделал Бог. Послав Своего собственного Сына, облеченного в тело, подобное греховному человеческому телу, чтобы покончить с грехом
[ 1887 ] , Он вынес смертный приговор греху в человеческом теле, - 4. чтобы теперь мы могли жить так, как справедливо требует Закон, потому что мы живем согласно Духу, а не плотской природе.
- 5. Кто живет согласно своей плотской природе, живет устремлениями этой природы; кто живет согласно Духу — устремлениями Духа.
- 6. Жить устремлениями собственной природы означает смерть, а устремлениями Духа — жизнь и мир.
- 7. Итак, человек, живущий устремлениями собственной природы, враждебен Богу: он не подчиняется закону Бога, да и не может ему подчиниться.
- 8. Люди, живущие согласно своей природе, не могут понравиться Богу.
- 9. Но вы живете устремлениями не собственной природы, а Духа, если в вас действительно обитает Дух Бога. А у кого нет Духа Христова, тот не Его.
- 10. Но если Христос в вас, то хотя тело ваше и смертно из‑за греха, но дух живет благодаря примирению с Богом.
- 11. И если Дух Того, кто воскресил Христа из мертвых, живет в вас, Тот, кто воскресил Христа из мертвых, оживит и ваши смертные тела Своим Духом, живущим в вас.
- 12. Итак, братья, у нас есть долг, но это не долг перед нашей плотской природой, не долг жить так, как хочет она.
- 13. Потому что если вы будете жить согласно собственной природе, то умрете, а если умертвите Духом греховные дела тела, будете жить.
- 14. Кем движет Дух Бога, те сыны Бога.
- 15. Дух, который вы получили, это не дух рабства, вынуждающий вас опять жить в страхе. Нет, вы получили Духа, который сделал вас сынами Бога! Это Он побуждает вас взывать: «Абба́! Отец!»
- 16. Он сам вместе с нашим духом свидетельствует о том, что мы дети Бога.
- 17. А если дети, то наследники — наследники Бога, сонаследники Христу, потому что если мы разделили Его страдания, то разделим и Его славу.
- 18. Я уверен, что нынешние наши страдания — ничто в сравнении с той славой, которая нас ждет.
- 19. Ведь все мироздание с нетерпением ждет, когда Бог открыто явит Своих сынов
- 20. (оно не исполняет своего предназначения не по собственной вине, а потому что такова была воля Бога), в надежде на то,
- 21. что оно, само мироздание, станет свободным от рабства у гибели и разделит свободу и славу детей Божьих.
- 22. Ведь мы знаем, что все мироздание стонет и мучится до сих пор, как при родах
[ 1888 ] . - 23. И не только мироздание, но и мы, уже получившие Духа как начаток новой жизни, — и мы в душе стонем, дожидаясь того дня, когда Бог примет нас как Своих сынов и все существо наше сделает свободным.
- 24. Ведь мы спасены пока что только в надежде. Если бы наша надежда уже исполнилась, незачем было бы надеяться. Кто же надеется на то, что уже есть?
- 25. Но если мы надеемся на то, чего еще не видим, мы должны надеяться терпеливо и стойко.
- 26. Дух тоже приходит к нам на помощь: ведь мы слабы и не знаем, о чем нам следует молиться. Но сам Дух
[ 1889 ] просит за нас воздыханиями, которые нельзя выразить словами. - 27. И Тот, кому известны даже самые сокровенные наши помыслы, знает, чего хочет Дух, потому что Дух просит за святой народ Божий так, как того хочет сам Бог.
- 28. А мы знаем, что для тех, кто любит Бога, кто был призван согласно Его замыслам, Он все обращает во благо.
- 29. Это те, кого Бог знал еще тогда, когда их не было, и предназначил быть истинным подобием Своего Сына, чтобы Сын Его стал первенцем среди множества братьев.
- 30. Кого Он предназначил, тех и призвал; кого призвал, тех оправдал; кого оправдал, с теми разделил Свою славу.
- 31. Что еще к этому прибавить? Если Бог за нас, кто против нас? —
- 32. Никто! Ведь Бог не пожалел Своего собственного Сына, а отдал Его ради нас всех. Дав такой дар, Он и ни в чем остальном не откажет нам.
- 33. Кто сможет обвинить избранников Бога? — Никто! Ведь Бог их оправдал!
- 34. Кто их осудит? — Никто! Ведь Христос, который умер, — более того, который был воскрешен и пребывает по правую руку Бога, — ходатайствует за нас.
- 35. Кто сможет стать между нами и любовью Христа? — Страдания, притеснения, преследования, голод, нищета, опасность, меч?..
- 36. Писание говорит:
«Из‑за Тебя мы все время
на грани смерти,
мы для них как овцы,
которых ведут под нож»[ 1890 ] . - 37. Но во всем этом мы одержали полную победу благодаря Тому, кто нас полюбил.
- 38. И я убежден, что ничто: ни смерть ни жизнь, ни ангелы ни другие духовные существа и силы, ни век нынешний ни век грядущий,
- 39. ни вышний мир, ни бездна — ничто из всего мироздания не сможет стать между нами и любовью Бога, которую Он явил в Христе Иисусе, Господе нашем!
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Переклади Біблії > Переклади Біблії російською мовою > Радостная весть (РВ). Новый Завет В. Н. Кузнецовой > Письмо христианам в Риме > Глава 8