Глава 11

  • 1. Я спрашиваю: так неужели Бог отверг Свой народ? Нет! Я сам израильтянин, потомок Авраама, из племени Вениамина.
  • 2. Не отверг Бог Свой народ, который Он избрал с самого начала. Разве вы не знаете, что говорит Писание — там, где Илия́ жалуется Богу на Израиль:
  • 3. «Господь, пророков Твоих они убили, жертвенники Твои разрушили, остался я один, и на мою жизнь покушаются» [ 1917 ]?
  • 4. И что же ответил ему Бог? — «Я избрал Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колена пред Ваа́лом» [ 1918 ].
  • 5. Так и в нынешнее время сохранился «остаток», избрание которого есть Божий дар.
  • 6. Дар, а не награда за дела. Иначе дар не был бы даром [ 1919 ].

  • 7. Что из этого следует? То, что Израиль не достиг того, к чему стремился. Достигли этого избранные, а остальные были ослеплены,
  • 8. как об этом говорит Писание:
    «Бог наслал на них отупение,
    до нынешнего дня
    не видят их глаза,
    а уши не слышат» [ 1920 ].

  • 9. А Давид говорит:
    «Пусть их трапеза станет им
    ловушкой и западней,
    пусть падут они,
    пусть получат возмездие.

  • 10. Пусть глаза им покроет тьма,
    чтобы не видели,
    пусть навсегда
    согнется их спина!» [ 1921 ]

  • 11. Я спрашиваю: неужели они споткнулись, чтобы пасть совсем? Нет, конечно! Из‑за их падения [ 1922 ] спасение пришло к язычникам, чтобы вызвать у Израиля ревность.
  • 12. А если их падение — благо для мира, если их отступничество — благо для язычников, каким же станет это благо, когда весь Израиль вернется?!

  • 13. Теперь я обращаюсь к вам, язычники. Я апостол язычников, я горжусь своим служением
  • 14. и надеюсь: а вдруг я смогу пробудить ревность к вам в моих соплеменниках и спасти некоторых из них.
  • 15. Если их отвержение примирило весь мир с Богом, то что же будет, когда они будут приняты? Жизнь для умерших!
  • 16. Ведь если часть опары посвящена [ 1923 ] Богу, то посвящено и все тесто. И если корень посвящен Богу, то и ветви.

  • 17. А если некоторые из ветвей были отломаны и ты, дикая маслина, была привита [ 1924 ] на их место и стала причастна корню и сокам садовой маслины,
  • 18. то не похваляйся перед ветвями. Чем ты можешь похвалиться? Ведь не ты опора корню, а корень — тебе.

  • 19. Может, ты скажешь: «Ветви были отломаны, чтобы привить меня»?
  • 20. Прекрасно! Они отломаны из‑за неверия, а ты на их месте благодаря вере. Но не заносись, а бойся!
  • 21. Если Бог не пощадил природных ветвей, думаешь, Он пощадит тебя?
  • 22. Так помни, что Бог и добр, и суров. Суров к отпавшим, к тебе добр, пока уповаешь на Его доброту. А нет — и тебя срубят.
  • 23. И если иудеи перестанут упорствовать в неверии, будут снова привиты, Бог властен привить их снова.
  • 24. И если ты, будучи срезан с дикой маслины, вопреки природе привит к садовой, то тем легче Богу вернуть эти отломанные природные ветви на их родную маслину.

  • 25. Я хочу, братья, открыть вам одну тайну, чтобы вы о себе высоко не мнили: ослепление, в котором пребывает часть Израиля, не навсегда, а до тех пор, пока полное число язычников не придет к Богу.
  • 26. И тогда весь Израиль будет спасен, как говорит Писание:
    «Придет с Сиона Освободитель
    и удалит прегрешения
    потомков Иакова.

  • 27. И Я заключу с ними этот договор,
    когда уничтожу их грехи» [ 1925 ].

  • 28. Они не приняли Радостной Вести — и Богу они враги, ради вас враги. Но они — избранный народ Божий, и Бог их любит, любит ради их праотцев.
  • 29. Неотъемлемы Его дары и неизменно призвание!

  • 30. И вы некогда были непокорны Богу, но теперь из‑за их непокорности прощены.
  • 31. Так и они из‑за того, что вы прощены, теперь непокорны, чтобы и самим получить прощение.
  • 32. Всех Бог сделал пленниками непо–корности, чтобы всем даровать прощение.

  • 33. О бездна Божьего богатства, мудрости и всеведения! Не объяснить Его решений! Не понять Его путей!

  • 34. Кто познал разум Господа
    и кто был Его советчиком? [ 1926 ]

  • 35. И кто дал Ему хоть что‑нибудь,
    что Он обязан вернуть? [ 1927 ]

  • 36. Ибо всё от Него, через Него и для Него! Ему слава вовеки! Аминь.