Глава 5

  • 1. Ведь всякий первосвященник выбирается из людей и для людей как их представитель перед Богом, чтобы приносить Ему дары и жертвы [ 2346 ] за грехи.
  • 2. Он способен посочувствовать тем, кто невежествен и заблуждается [ 2347 ], потому что и сам подвержен слабостям,
  • 3. из‑за этого он обязан приносить жертвы как за грехи народа, так и за свои собственные.
  • 4. И никому не занять такого почетного места по собственной воле — первосвященник призывается Богом, как был призван Ааро́н.

  • 5. Так и Христос. Не сам Он прославил себя, став Первосвященником, но Тот, кто сказал Ему:
    «Ты — Мой Сын,
    сегодня Я стал Отцом Тебе» [ 2348 ].

  • 6. И в другом месте Бог говорит:
    «Ты — Священник навек,
    по чину Мелхиседе́ка» [ 2349 ].

  • 7. В дни Своей земной жизни Он вознес, с воплем и плачем [ 2350 ], просьбы и мольбы к Тому, кто мог спасти Его от смерти, и был услышан за Свое благоговение.
  • 8. Хотя Он и был Сыном, но через страдания научился послушанию
  • 9. и, став совершенным, сделался для всех, кто Ему послушен, причиной их вечного спасения.
  • 10. И Бог назначил Его Первосвященником, точно так же, как Мелхиседека.

  • 11. Об этом мы могли бы сказать многое, но вам нелегко это объяснить, ведь до вас с трудом доходит.
  • 12. Вам самим уже пора стать учителями, а вы снова нуждаетесь в том, чтобы кто‑нибудь научил вас азбуке Божьего Слова. Вот кем вы стали, вам опять нужно молоко, а не твердая пища.
  • 13. Ведь всякий, кто питается молоком, не разбирается в том, что верно, а что нет, потому что он еще младенец.
  • 14. Твердая пища — для зрелых людей, их ум благодаря опыту способен различать добро и зло.