Глава 7

  • 1. Ведь этот самый Мелхиседек, царь Сали́ма [ 2360 ], священник Всевышнего Бога, встретил Авраама, когда тот возвращался после разгрома царей, и благословил его,
  • 2. и Авраам уделил ему десятую часть всей добычи. Имя его, во–первых, переводится как «царь справедливый», а во–вторых, он еще и царь Салима, то есть «царь миролюбивый».
  • 3. У него нет ни отца, ни матери, ни предков, у жизни его нет ни начала, ни конца [ 2361 ]. Уподобленный Сыну Бога, он остается священником навсегда.

  • 4. Вы только посмотрите, сколь велик должен быть тот, кому сам патриарх Авраам дал десятую часть отборнейшей добычи.
  • 5. Потомков Леви́я, исполняющих службу священников, Закон обязал облагать десятиной народ, то есть своих братьев, хотя они потомки Авраама [ 2362 ].
  • 6. А этот, хотя и не из рода Левия, взял десятину с Авраама и благословил его, уже имевшего обещание от Бога.
  • 7. Вне всякого сомнения, только меньший может получать благословение от большего.
  • 8. Тем более, что десятину получают люди смертные, а там ее получил человек, о котором Писание свидетельствует, что он жив.
  • 9. И Левий, получая десятину, сам был, так сказать, обложен десятиной, которую он уплатил через Авраама.
  • 10. Ведь Мелхиседек встретил его, когда он еще не родился и был, так сказать, еще внутри своего предка.

  • 11. Если бы совершенства можно было достигнуть через левитское священство (ведь Закон был дан народу на его основе), тогда зачем было нужно, чтобы говорилось о появлении другого Священника, подобного Мелхиседеку, а не такого, как Аарон?
  • 12. Ведь перемена священства неизбежно означает и перемену Закона.
  • 13. Тот, о ком идет речь, принадлежит к другому племени, из которого никто никогда не служил при жертвеннике.
  • 14. Общеизвестно, что наш Господь родом из племени Иуды, а Моисей, говоря о священниках, ничего не говорит относительно этого племени.

  • 15. И что еще очевиднее, явился новый Священник, Тот, кто подобен Мелхиседеку,
  • 16. кто стал Священником не по закону о земном происхождении [ 2363 ], но силою нетленной жизни.
  • 17. Ведь Писание свидетельствует:
    «Ты — Священник навек,
    по чину Мелхиседека» [ 2364 ].

  • 18. Итак, произошла отмена предыдущего установления, из‑за его слабости и бесполезности —
  • 19. Закон ведь ничего не сделал совершенным, — и была дана новая надежда, благодаря которой мы приближаемся к Богу.

  • 20. И здесь не обошлось без клятвы! Другие становились священниками без всякой клятвы,
  • 21. но Он — с клятвой, потому что Бог сказал Ему:
    «Поклялся Господь,
    не передумает:
    Ты — Священник навек!» [ 2365 ]

  • 22. Клятва эта показывает, насколько лучше тот Договор с Богом, поручителем за который стал Иисус.
  • 23. И священников было много потому, что смерть мешала им продолжать служение.
  • 24. Но у Иисуса, живущего вечно, бессменное священство.
  • 25. Поэтому Он и может всегда спасать тех, кто приходит через Него к Богу, ибо Он живет вечно, чтобы ходатайствовать за них.

  • 26. Вот такой Первосвященник и нужен был нам — святой, непорочный, чистый, отделенный от грешников [ 2366 ] и ставший превыше небес [ 2367 ].
  • 27. Ему не нужно, как другим первосвященникам, день за днем приносить жертвы сначала за собственные грехи, а потом уже за грехи народа. Он сделал это раз и навсегда, принеся в жертву самого себя.
  • 28. Ведь Закон ставит первосвященниками людей с их слабостями, а клятвенное Слово Бога, данное после Закона, поставило Первосвященником Сына, ставшего совершенным навеки.