- 18.
Горе тем, которые влекут на себя беззаконие вервями суетности, и грех - как бы ремнями колесничными;
Ведь всякий, пребывая в своих грехах, как бы сплетает себе веревку. Кто же делает для себя длинную веревку? Тот, кто добавляет грех ко греху. А каким образом добавляются грехи ко греху? Когда уже совершенные грехи соединяются с другими новыми грехами. Совершил человек кражу и спрашивает у астролога, не обнаружится ли, что он ее совершил. Довольно и того, что ты совершил кражу; зачем же ты хочешь добавить грех ко греху? Вот два греха. Когда запрещает тебе Церковь идти к астрологу, ты проклинаешь епископа, - вот уже три греха. Когда слышишь: «Изгоните его вон из церкви!» - говоришь: «Пойду-ка я к донатистам», - и вот ты добавил четвертый грех.
Трактат на Евангелие от Иоанна.
- 20.
Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!
Горе тем, которые зло называют добром. Сказанное пророком относится к тому, благодаря чему люди злы, а не к самим людям. Поэтому тот, кто прелюбодейство называет добром, действительно осуждается тем пророческим словом. Кто же называет добрым самого человека, которого считает непорочным, не зная, что он - прелюбодей, тот ошибается не в распознании добрых и злых дел, но в тайнах человеческого характера. Он называет хорошим человека, в котором, по его мнению, есть несомненное добро, и считает злым прелюбодея и добрым непорочного.
Энхиридион.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Блаж. Августин > Книга пророка Исаии > Глава 5