- 1.
И послал Иисус, сын Навин, из Ситтима двух соглядатаев тайно и сказал: пойдите, осмотрите землю и Иерихон. Два юноши пошли и пришли в дом блудницы, которой имя Раав, и остались ночевать там
Тем временем Иисус посылает в Иерихон соглядатаев, и их принимает блудница Раав. Этих соглядатаев, которые посылаются пред лицом Иисуса, можно считать и ангелами Божиими, как написано: Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой (Мф 11:10). То, что через других исполнялось незримо, через Иоанна исполнялось зримо, как о том и написано. Наконец, об Иоанновом крещении говорит и Господь, что книжники и фарисеи не уверовали в него, а блудницы и мытари уверовали и крестились. Так и в этом [месте] исполняется то, что блудница приняла соглядатаев Иисуса, через которых возвещается о ее спасении от погибели всего вражеского рода.
Наш Иисус посылает соглядатаев к царю Иерихона, и они получают приют у блудницы. Но та блудница, которая приняла соглядатаев, посланных Иисусом, приняла их для того, чтобы более не быть блудницей. Впрочем, душа всякого из нас была блудницей, пока жила плотскими желаниями и страстями.
Гомилии на Книгу Иисуса Навина.
- 17.
Ст. 17-20 И сказали ей те люди: мы свободны будем от твоей клятвы, которою ты нас закляла, если не сделаешь так: вот, когда мы придем в эту землю, ты привяжи червленую веревку к окну, чрез которое ты нас спустила, а отца твоего и матерь твою и братьев твоих, все семейство отца твоего собери к себе в дом твой; и если кто-нибудь выйдет из дверей твоего дома вон, того кровь на голове его, а мы свободны будем от сей клятвы твоей; а кто будет с тобою в твоем доме, того кровь на голове нашей, если чья рука коснется его; если же ты откроешь сие наше дело, то мы также свободны будем от клятвы твоей, которою ты нас закляла
Если кто хочет спастись, пусть придет в этот дом той, которая некогда была блудницей. И даже если кто-то из того народа хочет спастись, пусть придет к этому дому, чтобы обрести спасение. Пусть он придет к этому дому, в котором кровь Христа в знаке искупления. Ибо для тех, кто сказал: Кровь Его на нас и на детях наших (Мф 27:25), кровь Христова - в осуждение. Ибо Иисус был поставлен для погибели и воскресения многих, и потому для противящихся Его знаку кровь Его оказывается в наказание, а для верующих - во спасение. Итак, пусть никто не убеждает себя, никто не обманывает: вне этого дома, то есть вне Церкви, никто не спасется. Ибо если кто выйдет за двери, сам будет повинен в своей смерти. Здесь кровь есть знак того, что это очищение, которое совершается через кровь.
Гомилии на Книгу Иисуса Навина.
- 18.
вот, когда мы придем в эту землю, ты привяжи червленую веревку к окну, чрез которое ты нас спустила, а отца твоего и матерь твою и братьев твоих, все семейство отца твоего собери к себе в дом твой
См. Толкование на (Нав 2:17)
- 19.
и если кто-нибудь выйдет из дверей твоего дома вон, того кровь на голове его, а мы свободны будем от сей клятвы твоей; а кто будет с тобою в твоем доме, того кровь на голове нашей, если чья рука коснется его
См. Толкование на (Нав 2:17)
- 20.
если же ты откроешь сие наше дело, то мы также свободны будем от клятвы твоей, которою ты нас закляла
См. Толкование на (Нав 2:17)
- 21.
Она сказала: да будет по словам вашим! И отпустила их, и они пошли, а она привязала к окну червленую веревку
Она помещает на своем доме красный знак, благодаря которому ей предстояло спастись от гибели города. Никакой другой знак, кроме красного, прообраза крови, не был бы принят. Ибо она знала, что спасение заключается только в крови Христа.
А то, что этот знак висит на окне, указывает, я думаю, на то, что окно - это то, что освещает дом, и через него мы получаем не весь свет, но столько, сколько достаточно для зрения наших глаз. Так и воплощение Спасителя дало нам не полное и не целое созерцание Божества, но через Его воплощение, словно через окно, явило нам свет Божества, и именно поэтому, как мне кажется, знак спасения дан через окно.
Гомилии на Книгу Иисуса Навина.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > БКТ > Ориген > Книга Иисуса Навина > Глава 2