• 3.

    Ст. 3-4 ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый

    [Обольщение в начале] мягче елея, говорит [Соломон], последствия же от него горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый (Притч 5:3). Но природа праведности противоположна: что в начале кажется горьким, потом, когда взойдут плоды добродетели, будет найдено слаще елея.

    На Книгу Иисуса Навина.

  • 4.

    но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый

    См. Толкование на (Притч 5:3)

  • 15.

    Ст. 15-17 Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод - по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою

    Стало быть, попробуй и ты, о слушатель, иметь свои колодезь и родник, дабы и ты, когда постигнешь написанное в книгах, также начал бы по собственному разумению выдвигать некое понимание, и согласно тому, чему был наставлен в Церкви, попробуй и ты пить из родника своего дарования. В тебе присутствует природа воды живой, наличествуют долговечные вены и живительные потоки, в сообразности с разумом, если только прежде не были заполнены они землей и камнем. Но лучше ты займись раскопкой своей земли и очисткой от грязи, то есть отбрось косность в отношении твоего дарования и отряхни бездейственность сердца.

    Гомилии на Книгу Бытия.

  • 16.

    Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод - по площадям

    См. Толкование на (Притч 5:15)

  • 17.

    пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою

    См. Толкование на (Притч 5:15)