Глава 17

< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
  • 1. Автор Паралипоменон опускает выражение I ст. VII гл. 2кн. Царств: "когда Иегова успокоил его (Давида) со всех сторон, от всех врагов", в целях устранения противоречия данных слов с дальнейшим повествованием, так как самые кровавые войны Давида с окрестными народами падали на последующее время.
  • 4. Во (2Цар 5:5) слова Господа имеют форму вопроса, даже сомнения: "ты ли построишь Мне дом?" Здесь они заменяются выражением характера положительного: "не ты построишь Мне дом для обитания".
  • 6. Титул "судья" заменяется во (2Цар 7:7) титулом "вождь", "предводитель". Судьи - верховные правители одного или нескольких колен в период от смерти Иисуса Навина до воцарения Саула, Вождь-начальник, предводитель каждого колена порознь, во все время сохранения раздельности колен.
  • 10. Во (2Цар 7:11) глагол "возвещаю" стоит во втором лице и прямо относится к Иегове: "Иегова возвестил".
  • 11. В буквальном переводе с еврейского: "так как исполнились дни твои, чтобы идти тебе к предкам своим", стих производит впечатление того, что откровение сообщено Давиду незадолго до его смерти. В кн. Царств - (2Цар 7:12) - иное выражение: "когда же исполнятся дни твои и ты ляжешь с отцами своими". Правильное чтение, несомненно, на стороне кн. Царств, так как откровение через Нафана было сообщено Давиду в начале, но не в конце его правления.
  • 13. Автор опускает составляющие вторую половину ст. 14 VII гл. 2 кн. Царств слова: "если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ранами сынов человеческих", может быть, для того, чтобы оттенить непрекращающуюся милость Иеговы к дому Давида и тем выставить последний в одном благоприятном свете, или же в целях указать на прямое отношение обетования о потомке Давида к одному Мессии: "который был прежде тебя", т.е. Саул. Он прямо и назван во (2Цар 7:15)
  • 14. Чтение кн. Паралипоменон сильнее оттеняет мессианский характер обетования, чем уклоняющееся от него чтение 2 кн. Царств. Потомок Давида будет "вечен в доме Моем и е царстве Моем", т.е. в теократии, существование которой не кончилось временами Ветхого Завета.
  • 17. Фраза: "и взираешь на меня, как на человека великого, Господи Боже", заменяет неясное выражение (2Цар 7:19): "это по-человечески, Господи Боже".
  • 18. 2 книга Царств, проводящая в параллельном данному стиху месте - (2Цар 7:20) мысль, что Давид не знает, как отблагодарить Господа, дает чтение более понятное, чей кн. Паралипоменон, указывающая, что Давид не знает, чего ему следует желать для своей славы.