- 1. Для храмового пения назначаются левиты трех поколений: Каафа - Еман с сыновьями, Гирсона - Асаф и Мерари - Ефан, или Идифун (1Пар 6:33,39,44): см. примечания). Их выделение совершается, между прочим, "начальниками войска", не войска в буквальном смысле, а собрания старейшин, так как еврейское слово "Цаба" значит не только войско, ведущее войну, но и вообще собрание существ всякого рода, подчиненное одним законам и служащее одной цели, в настоящем случае - собрание левитских старейшин, распределявших вместе с царем обязанности левитов.
- 2. Как видно из девятого и дальнейших стихов, каждый из сыновей Эмана, Асафа и Идифуна был назначен начальником отдельного хора.
- 3. Следуя букве современного еврейского текста, стоящее после имени Маттафия слово "шиша" следует принимать за собственное имя. Но по указанию перевода LXX, это - числительное имя шесть. Недостающее для того число сыновей Идифуна дополняется именем Самея, о котором действительно упоминается в ст. 17.
- 5. Еману присваивается название "видящий", которое и по значению и по употреблению в Св. Писании равносильно слову "пророк". Но так как данное качество Еману нигде более не усвояется, то некоторые переводчики понимают термин "видящий" в смысле "искусный", "сведущий", или, как LXX, по отношению к его искусству, "музыкант".
- 7. Число 288 получается следующим образом. У трех главных певцов было 24 сына (у Асафа - 4, у Идифуна - 6 и у Емана 14, ст. 2-4), и каждый являлся начальником отдельного хора, состоящего из 12 человек. 24 * 12 и дают 288. Таким образом сообразно с 24 священническими чредами было организовано 24 левитских хора Все эта певцы называются "обученными петь пред Господом, знающими свое депо", чем отличаются от остальных певцов (1Пар 23:5), очевидно, менее опытных.
- 9-31. - Как видно из данных стихов, очереди были распределены между певцами в таком порядке: четырем сынам Асафа достались первая, третья, пятая я седьмая; шести сынам Идифуна - вторая, четвертая, восьмая, десятая, двенадцатая и четырнадцатая; четырем первым сынам Емана - шестая, девятая, одиннадцатая и тринадцатая, а остальным десяти прочие, т.е. 15-24.
Головна > Бібліотека > Бібліїстика > Біблійні коментарі та тлумачення > Толковая Библия или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Заветов > Первая книга Паралипоменон > Глава 25