Глава 2

  • 1. Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному,
    чтобы не отпасть.
  • 2. Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо,
    и всякое преступление
    и непослушание получало праведное воздаяние,
  • 3. то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении,
    которое, быв сначала проповедано Господом,
    в нас утвердилось слышавшими от Него,
  • 4. при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами,
    и различными силами,
    и раздаянием Духа Святаго по Его воле?
  • 5. Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную,
    о которой говорим;
  • 6. напротив некто негде засвидетельствовал,
    говоря: что значит человек, что Ты помнишь его?
    или сын человеческий, что Ты посещаешь его?
  • 7. Не много Ты унизил его пред Ангелами;
    славою и честью увенчал его,
    и поставил его над делами рук Твоих,
  • 8. все покорил под ноги его.
    Когда же покорил ему все,
    то не оставил ничего непокоренным ему.
    Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено;
  • 9. но видим, что за претерпение смерти
    увенчан славою и честью Иисус,
    Который не много был унижен пред Ангелами,
    дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.
  • 10. Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все,
    приводящего многих сынов в славу,
    вождя спасения их совершил через страдания.
  • 11. Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого;
    поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря:
  • 12. возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.
  • 13. И еще: Я буду уповать на Него.
    И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.
  • 14. А как дети причастны плоти и крови,
    то и Он также воспринял оные,
    дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти,
    то есть диавола,
  • 15. и избавить тех, которые от страха смерти
    через всю жизнь были подвержены рабству.
  • 16. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
  • 17. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям,
    чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом,
    для умилостивления за грехи народа.
  • 18. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен,
    то может и искушаемым помочь.