Глава 4

  • 1. Посему будем опасаться,
    чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его,
    не оказался кто из вас опоздавшим.
  • 2. Ибо и нам оно возвещено, как и тем;
    но не принесло им пользы слово слышанное,
    не растворенное верою слышавших.
  • 3. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал:
    «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой»,
    хотя дела Его были совершены еще в начале мира.
  • 4. Ибо негде сказано о седьмом дне так:
    и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.
  • 5. И еще здесь: «не войдут в покой Мой».
  • 6. Итак, как некоторым остается войти в него,
    а те, которым прежде возвещено,
    не вошли в него за непокорность,
  • 7. то еще определяет некоторый день, «ныне»,
    говоря через Давида, после столь долгого времени,
    как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его,
    не ожесточите сердец ваших».
  • 8. Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой,
    то не было бы сказано после того о другом дне.
  • 9. Посему для народа Божия еще остается субботство.
  • 10. Ибо, кто вошел в покой Его,
    тот и сам успокоился от дел своих,
    как и Бог от Своих.
  • 11. Итак постараемся войти в покой оный,
    чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
  • 12. Ибо слово Божие живо и действенно
    и острее всякого меча обоюдоострого:
    оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов,
    и судит помышления и намерения сердечные.
  • 13. И нет твари, сокровенной от Него,
    но все обнажено и открыто перед очами Его:
    Ему дадим отчет.
  • 14. Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса,
    Иисуса Сына Божия,
    будем твердо держаться исповедания нашего.
  • 15. Ибо мы имеем не такого первосвященника,
    который не может сострадать нам в немощах наших,
    но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.
  • 16. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати,
    чтобы получить милость и обрести благодать
    для благовременной помощи.