Глава 8

  • 1. Главное же в том, о чем говорим, есть то:
    мы имеем такого Первосвященника,
    Который воссел одесную престола величия на небесах
  • 2. и есть священнодействователь святилища и скинии истинной,
    которую воздвиг Господь, а не человек.
  • 3. Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв;
    а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести.
  • 4. Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником,
    потому что здесь такие священники,
    которые по закону приносят дары,
  • 5. которые служат образу и тени небесного,
    как сказано было Моисею,
    когда он приступал к совершению скинии:
    смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.
  • 6. Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее,
    чем лучшего Он ходатай завета,
    который утвержден на лучших обетованиях.
  • 7. Ибо, если бы первый завет был без недостатка,
    то не было бы нужды искать места другому.
  • 8. Но пророк, укоряя их, говорит:
    вот, наступают дни, говорит Господь,
    когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
  • 9. не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время,
    когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской,
    потому что они не пребыли в том завете Моем,
    и Я пренебрег их, говорит Господь.
  • 10. Вот завет,
    который завещаю дому Израилеву после тех дней,
    говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их,
    и напишу их на сердцах их;
    и буду их Богом, а они будут Моим народом.
  • 11. И не будет учить
    каждый ближнего своего и каждый брата своего,
    говоря: познай Господа;
    потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
  • 12. потому что Я буду милостив к неправдам их,
    и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
  • 13. Говоря «новый», показал ветхость первого;
    а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.