< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71

Глава 46

  • Закрыть сопоставления
  • 1. God is our refuge and strength: a very present helpe in trouble.
  • 2. Therfore will not we feare, though the earth be remoued: and though the mountaines be caried into the midst of the sea.
  • 3. Though the waters thereof roare, and be troubled, though the mountaines shake with the swelling thereof. Selah.
  • 4. There is a riuer, the streames wherof shall make glad the citie of God: the holy place of the Tabernacles of the most High.
  • 5. God is in the midst of her: she shal not be moued; God shall helpe her, and that right early.
  • 6. The heathen raged, the kingdomes were mooued: he vttered his voyce, the earth melted.
  • 7. The Lord of hosts is with vs; the God of Iacob is our refuge. Selah.
  • 8. Come, behold the workes of the Lord, what desolations hee hath made in the earth.
  • 9. He maketh warres to cease vnto the end of the earth: hee breaketh the bow, and cutteth the speare in sunder, he burneth the chariot in the fire.
  • 10. Be stil, and know that I am God: I will bee exalted among the heathen, I will be exalted in the earth.
  • 11. The Lord of hosts is with vs; the God of Iacob is our refuge. Selah.

2.В поражении языческих народов писатель псалма видел ясное доказательство, что Бог еврейский есть истинный Бог. В этом, по нему, должны фактически убедиться и все языческие племена, почему писатель вместе с собою приглашает и их радоваться, так как они узнали теперь, где есть истинный Бог.

4."Покорить под ноги" - совершенно обессилить, сделать врага безвредным и неопасным.

5."Избрал нам наследие", т. е. Палестину, которую Бог назначил во владение еврейского народа. Это наследие есть "краса Иакова", еврей гордится Палестиной, как богатым и плодородным (краем) уделом.

6.Восхождение Господа - несение Кивота Завета после выступления на врагов в храм Иерусалимский. Это шествие обыкновенно сопровождалось пением гимнов с аккомпанементом музыкальных инструментов.

8."Пойте все разумно" - обдуманно, достойно Бога.

10."Князья народов собрались к народу Бога Авраамова" с завоевательными целями. Этими народами управляли их "щиты" - военачальники и цари, на опытность и силу которых надеялись войска. Но так как эти щиты - "Божии", получают эту власть с ведома и попущения Господа, т. е. от Него зависят, то в борьбе с этим Богом они, как слабейшие и зависимые, естественно должны погибнуть, что и случилось: "Он превознесен над ними".