- 1. O Lord, rebuke me not in thy wrath: neither chasten me in thy hot displeasure.
- 2. For thine arrowes sticke fast in me; and thy hand presseth me sore.
- 3. There is no soundnesse in my flesh, because of thine anger: neither is there any rest in my bones, because of my sinne.
- 4. For mine iniquities are gone ouer mine head: as an heauy burden, they are too heauie for me.
- 5. My wounds stinke, and are corrupt: because of my foolishnesse.
- 6. I am troubled, I am bowed downe greatly; I goe mourning all the day long.
- 7. For my loynes are filled with a loathsome disease: and there is no soundnesse in my flesh.
- 8. I am feeble and sore broken; I haue roared by reason of the disquietnesse of my heart.
- 9. Lord, all my desire is before thee: and my groning is not hid from thee.
- 10. My heart panteth, my strength faileth me: as for the light of mine eies, it also is gone from me.
- 11. My louers and my friends stand a loofe from my sore: and my kinsmen stand a farre off.
- 12. They also that seeke after my life, lay snares for me: and they that seeke my hurt, speake mischieuous things, and imagine deceits all the day long.
- 13. But I, as a deafe man, heard not; and I was as a dumbe man that openeth not his mouth.
- 14. Thus I was as a man that heareth not; and in whose mouth are no reproofes.
- 15. For in thee, O Lord, doe I hope: thou wilt heare, O Lord my God.
- 16. For I said, heare me, least otherwise they should reioyce ouer me: when my foot slippeth, they magnifie themselues against me.
- 17. For I am ready to halt, and my sorrow is continually before me.
- 18. For I will declare mine iniquitie; I will be sory for my sinne.
- 19. But mine enemies are liuely, and they are strong: and they that hate mee wrongfully, are multiplied.
- 20. They also that render euill for good, are mine aduersaries: because I follow the thing that good is.
- 21. Forsake me not, O Lord: O my God, be not farre from me.
- 22. Make haste to helpe mee, O Lord my saluation.
2-3.- Давид, пораженный болезнью (см. (Пс 37:1), на которую смотрел, как на заслуженное последствие своего греха, решается не отвечать на все несправедливые обличения, которые возводились на него его врагами (см. (Пс 37:13) "доколе нечестивый предо мною", пока гнев Божий, допускающий это главенство над ним нечестивого не прекратится. Давид с покорностью Божественному провидению решается молчать и тогда, когда он мог сказать о том "добром", что он делал и что забывали его враги, старавшиеся находить в нем одно дурное.4."Воспламенялось сердце", "в мыслях моих возгорелся огонь" - Давида мучили жгучие, беспокойные опасения относительно исхода своей болезни.5-7.- Сознание Давидом своего греха было настолько глубоко, болезнь - настолько сильна, что он убежден был в скорой своей кончине. Очевидно, жизни его осталось в размере "пяди", ширины кисти руки, т. е. около 7 сантиметров. Давид означает этим выражением, что жить ему осталось самое ничтожное количество дней.
Вся вообще продолжительность человеческой жизни пред Богом совершенное ничто; она подобна призраку, тени, быстро исчезающей, и вся деятельность человека, направленная на приобретение и упрочение своего блага, напрасна, бесполезна и жалка. Этой проповедью о ничтожности жизни Давид произносил осуждение своей прошлой деятельности: он не находил за ней ничего ценного, а потому с опасением смотрит на исход жизни.8.Что иное, Господи, как не отвержение, я могу ожидать от Тебя при своей кончине? Я сознаю свой грех и свою виновность пред Тобою, но загладить ее не могу за скорой своей смертью, поэтому вся моя надежда на Тебя, Твою милость ко мне и снисхождение.9.Прости мне мои беззакония, очисти от них и не дай нечестивому ("безумному") торжествовать надо мною.10-11.- Давид изображает свою полную покорность воле Бога и посланным ему страданиям.12."Краса человека рассыплется от обличений Бога". Под обличениями Бога разумеются не одни обличения словом, но и насланием на человека соответственно его грехам внешних наказаний. Человек же пред Богом грешит постоянно и своим поведением способен вызывать Его сильный гнев. Если бы Бог относился к человеку только как его строгий Судья, то никто из людей не устоял бы пред Его правдой и все должны бы погибнуть.13.Человека сохраняет милость и снисхождение к нему Бога, и об этом снисхождении к себе Давид и молит Его. "Ибо я странник у Тебя и пришлец". Земная жизнь человека есть странствования, т. е. она временна. Настоящая же жизнь начинается за окончанием земной. Как странник, каждый человек подвержен опасностям со стороны своих греховных страстей и привязанностей к земным интересам заплутаться на своем пути. Со стороны Бога нужны для человека руководство на этом пути и снисхождение к слабостям странника. Такое руководство Давид нашел в своих бедствиях и переживаемой им болезни, раскрывшей пред ним его виновность. Но для исправления пути одного обличительного руководства Давиду недостаточно: ему нужно снисхождение и милость Бога.14.Давид и молит Бога о даровании ему этой милости: "отступи от меня, чтобы я мог подкрепиться", т. е. не умерщвляй меня в моей болезни, прекрати мои страдания и дай тем мне возможность "подкрепиться", позаботиться о своем нравственном возрождении и заглаждении своего греха. Эта молитва Давида тождественна с молитвой Иова (см. (Иов 16:6).



