< предыдущая глава   следующая глава >
Глава 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85

Глава 60

  • Закрыть сопоставления
  • 1. O God, thou hast cast vs off; thou hast scattered vs, thou hast bene displeased, O turne thy selfe to vs againe.
  • 2. Thou hast made the earth to tremble; thou hast broken it: heale the breaches thereof, for it shaketh.
  • 3. Thou hast shewed thy people hard things: thou hast made vs to drinke the wine of astonishment.
  • 4. Thou hast giuen a banner to them that feare thee: that it may be displayed because of the trueth. Selah.
  • 5. That thy beloued may be deliuered; saue with thy right hand, and heare mee.
  • 6. God hath spoken in his holinesse, I wil reioyce: I will diuide Shechem, and mete out the valley of Succoth.
  • 7. Gilead is mine, and Manasseh is mine; Ephraim also is the strength of mine head; Iudah is my Lawgiuer.
  • 8. Moab is my wash-pot, ouer Edom wil I cast out my shooe: Philistia, by an ironie.triumph thou because of me.
  • 9. Who wil bring me into the strong citie? who will lead me into Edom?
  • 10. Wilt not thou, O God, which hadst cast vs off? and thou, O God, which didst not goe out with our armies.
  • 11. Giue vs helpe from trouble: for vaine is the helpe of man.
  • 12. Through God wee shall doe valiantly: for he it is that shall tread downe our enemies.

3.Под "концом земли", где находился Давид, можно разуметь, возможно, Маханаим. Писатель называет эту местность "концом земли", или границей Палестины для того, чтобы показать отдаленность своего настоящего местопребывания от Иерусалима и храма, который для благочестивого царя являлся предметом первой необходимости: там он мог быть ближе к Господу и отдаваться молитвам пред Ним. "Скалой" Давид часто называет Господа. Возвести на скалу - дать твердую защиту.

5."Жить вечно в жилище" Божием - может означать ближе всего надежду Давида до конца дней находиться при скинии, жить в Иерусалиме, равно также и желание пользоваться "вечной", за гробом, "близостью к Богу".

6."Услышал", "дал" прошедшие времена вместо будущих (прошедшее пророческое). - "Наследие боящихся имени Твоего" - Господь сохранил за Давидом то наследие, какое Им обетовано для боящихся Его. Это наследие - возвращение ему неправедно отнятого престола. В согласии со ст. 5 можно разуметь и дарование вечной жизни за гробом, как удел, назначенный вообще для праведников.

7."Приложи дни ко дням" - удлини жизнь, "лета его продли в род и род" - во все время существования человеческих поколений. Пусть имя Давида хранится в потомстве не в смысле простого памятования о нем, как историческом только деятеле, но в потомстве, происшедшем от него. Таким потомком был обетованный Мессия, вечный Царь.

8."Пребыть вечно пред Богом" - пользоваться вечной милостью, близостью к Нему после смерти.

9.Испрошение Давидом милости от Бога сопровождалось обещанием с его стороны "исполнять обеты всякий день". К числу таких обетов принадлежит ежедневное прославление Его имени.