- 1. Giue the King thy Iudgements, O God, and thy Righteousnesse vnto the Kings sonne.
- 2. Hee shall iudge thy people with righteousnesse, and thy poore with iudgement.
- 3. The mountaines shal bring peace to the people, and the litle hils, by righteousnesse.
- 4. Hee shall iudge the poore of the people, he shall saue the children of the needie, and shall breake in pieces the oppressour.
- 5. They shall feare thee as long as the Sunne & Moone indure, throughout all generations.
- 6. Hee shall come downe like raine vpon the mowen grasse: as showres that water the earth.
- 7. In his dayes shall the righteous flourish: and abundance of peace so long as the Moone endureth.
- 8. He shall haue dominion also from sea to sea, and from the riuer, vnto the ends of the earth.
- 9. They that dwell in the wildernesse shall bowe before him: and his enemies shall licke the dust.
- 10. The kings of Tarshish and of the Isles shall bring presents: the Kings of Sheba and Seba shall offer gifts.
- 11. Yea, all Kings shall fall downe before him: all nations shall serue him.
- 12. For hee shall deliuer the needy when he crieth: the poore also, and him that hath no helper.
- 13. He shal spare the poore and needy, and shall saue the soules of the needy.
- 14. He shall redeeme their soule from deceit and violence: and precious shall their blood be in his sight.
- 15. And he shall liue, and to him shalbe giuen of the gold of Sheba; prayer also shalbe made for him continually, and daily shall he be praised.
- 16. There shalbe an handfull of corne in the earth vpon the top of the mountaines; the fruit thereof shall shake like Lebanon, and they of the citie shall flourish like grasse of the earth.
- 17. His name shall endure for euer: his name shalbe continued as long as the sunne: and men shalbe blessed in him; all nations shall call him blessed.
- 18. Blessed be the Lord God, the God of Israel, who only doth wonderous things.
- 19. And blessed be his glorious name for euer, and let the whole earth be filled with his glory. Amen, and Amen.
- 20. The prayers of Dauid the sonne of Iesse, are ended.
1.Представляет введение ко всему содержанию псалма, заключая в себе и тот вывод, к которому автор пришел через свои сомнения и колебания.6.Гордость нечестивых и высокомерное отношение к другим людям являются результатом их внешнего преуспевания.7."Бродят помыслы в сердце" - они свободно отдаются своим влечениям, не заботясь о проверке их чистоты и согласованности с указаниями воли Божией.9."Поднимают к небесам уста свои" - высокомерно смотрят на Заповеди Бога, считая себя вправе оценивать и критиковать их, т. е. волю Бога проверяют своим суждением, возводя тем себя на место верховного законодателя.11.Безнаказанность нечестивых и их внешнее преобладание вызывает подражания среди народа. Последний тоже начинает "пить полной чашей", отдаваться неудержимо своим дурным влечениям, причем доходить до сомнения: "как узнает Бог?" и "есть ли ведение у Вышнего?" т. е., находится ли человек под Божественным воздействием и есть ли справедливость на земле?13-15.- "Очищать сердце, омывать в невинности руки, подвергать себя ранам и обличениям" - значит зорко следить не только за своими поступками, но и за чистотою своих помыслов. Такая заботливость о духовной опрятности требует постоянного и сильного ограничения своих греховных порывов, что причиняет боль. Факты же благоденствия нечестивых, живущих по своим влечениям и не заботившихся о своей нравственной чистоте, поставили пред писателем вопрос - есть ли смысл в его самоограничениях? Сомнения мучили его, но он счел себя не вправе оглашать эти сомнения и вселять их в других; если у самого нет твердости в убеждениях, то прямая обязанность того не вселять колебаний в других. Поступок последнего рода делает его "виновным пред родом сынов Твоих", т. е. пред евреями, которых Господь любит и о которых заботится, как отец о детях. Прививать им сомнения свои значило бы отвращать детей от Отца, лишать их Его благотворного и любвеобильного попечения, лишать других блага, на которое сам не имеешь права.16-17.- Колебания автора разрешились "во святилище". Вероятно здесь разумеется молитва, с которой он пред жертвенником обратился к Господу и когда получил от Него в откровении разрешение своих сомнений.18-20.- Писатель в своих наблюдениях над действительностью был односторонен; он судил лишь на основании фактов благоденствия нечестивых, а не обращал внимания на то, как быстро и неожиданно они гибнут, как часто обманываются их мечты о счастье.25."Кто мне на небе?" Что мне может дать небо, если я не буду там с Богом? - "И с тобою ничего не хочу на земле" - кроме Тебя ничего иного не хочу на земле. Смысл всего выражения - кроме Бога писатель не желает иметь никаких других привязанностей, так как кроме Него ничто не может дать ему удовлетворения.27-28.- Так как вне Бога живущие гибнут, то истинное благо - приближаться к Нему. Тогда человек получает "часть во век" (26), т. е. вечную, неотъемлемую награду, которая остается и после его смерти, или - вечную жизнь.



