Глава 129

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Many a time have they afflicted me from my youth, may Israel now say:
  • 2. Many a time have they afflicted me from my youth: yet they have not prevailed against me.
  • 3. The plowers plowed upon my back: they made long their furrows.
  • 4. The LORD is righteous: he hath cut asunder the cords of the wicked.
  • 5. Let them all be confounded and turned back that hate Zion.
  • 6. Let them be as the grass upon the housetops, which withereth afore it groweth up:
  • 7. Wherewith the mower filleth not his hand; nor he that bindeth sheaves his bosom.
  • 8. Neither do they which go by say, The blessing of the LORD be upon you: we bless you in the name of the LORD.

1."Из глубины" - разумеется бедствий плена и отвержения от Бога, выражением чего он и являлся.

3.Пленники просят от Бога снисхождения к своим грехам. Нет на земле ни одного человека безгрешного; если бы Господь стал карать каждого за совершенный им поступок, то никто не избежал бы Его осуждения ("если ты, Господи, будешь замечать беззакония, кто устоит?"). Но Господь может очистить от грехов и потом помиловать, о чем и молит писатель (4 ст.).

5-6.- "На слово Его уповаю", т. е. я верю, что Ты, Господи, исполнишь те обетования, которые даны Тобою через пророков об освобождении из плена; по Твоей милости наши беззакония будут прощены и мы с большим желанием и напряжением ожидаем освобождения, чем с каким ночной сторож ожидает наступления утра, конца его ответственного и тяжелого вида служения.

7-8.- Вера в милосердие Господа создает в писателе уверенность, что Он пошлет "многое избавление", т. е. полное освобождение из плена, и что он не вменит еврейскому народу его беззаконий, и эта уверенность дает бодрый и радостный тон всему содержанию псалма. Псалом употребляется на вечерне, пред временем наступления ночи (с чем можно сравнить времена Ветхого Завета), когда верующий молится к Богу о сохранении его в благополучии и о снисхождении к сделанным им во время дня "беззакониям".