- 1. By the rivers of Babylon, there we sat down, yea, we wept, when we remembered Zion.
- 2. We hanged our harps upon the willows in the midst thereof.
- 3. For there they that carried us away captive required of us a song; and they that wasted us required of us mirth, saying, Sing us one of the songs of Zion.
- 4. How shall we sing the Lord
- 5. If I forget thee, O Jerusalem, let my right hand forget her cunning.
- 6. If I do not remember thee, let my tongue cleave to the roof of my mouth; if I prefer not Jerusalem above my chief joy.
- 7. Remember, O LORD, the children of Edom in the day of Jerusalem; who said, Rase it, rase it, even to the foundation thereof.
- 8. O daughter of Babylon, who art to be destroyed; happy shall he be, that rewardeth thee as thou hast served us.
- 9. Happy shall he be, that taketh and dasheth thy little ones against the stones.
1.Под "богами", (с греч. и латин. "ангелами"), разумеются священники (см. (Исх 22:28) ст. с евр. ; (Мал 2:7). Давид выступает с своим благодарственно-хвалебным словом пред всем народом.2."Возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего" - Ты дал великое обетование, которое наполняет меня таким благодарным чувством к Тебе, которое превосходит, превышает все, что я ранее получал от Тебя и что служило к восхвалению Твоего имени, т. е. выше прежних Твоих благодеяний и милостей. Под таким благодеянием, милостью, самою ценною и дорогою для Давида, нужно разуметь обетование о происхождении от него Мессии.4-5.- Великое обетование, данное Богом Давиду, сделается достоянием всего мира. Все цари узнают его и поймут, что с исполнением его наступят новые пути жизни, которые обновят всех людей и весь мир, и эти пути они будут восхвалять. Здесь краткое указание того, что более подробно раскрыто у пророка Исаии (см. (Ис 2:1-4).6-8.- Господь всегда покровительствует слабому и защищает его. Как бы ни велики были опасности он сохранит и Своей силой защитит его.
Высказанная здесь вера праведника в постоянство помощи и защиты от Господа могла служить утешением для благочестивого еврея в тяжелые времена жизни при пророках Иеремии и Захарии и быть постоянной молитвой в его устах, чем и можно объяснить прибавку в надписании псалма к имени Давида имени означенных пророков.



