Глава 115

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Not unto us, O LORD, not unto us, but unto thy name give glory, for thy mercy, and for thy truth
  • 2. Wherefore should the heathen say, Where is now their God?
  • 3. But our God is in the heavens: he hath done whatsoever he hath pleased.
  • 4. Their idols are silver and gold, the work of men
  • 5. They have mouths, but they speak not: eyes have they, but they see not:
  • 6. They have ears, but they hear not: noses have they, but they smell not:
  • 7. They have hands, but they handle not: feet have they, but they walk not: neither speak they through their throat.
  • 8. They that make them are like unto them; so is every one that trusteth in them.
  • 9. O Israel, trust thou in the LORD: he is their help and their shield.
  • 10. O house of Aaron, trust in the LORD: he is their help and their shield.
  • 11. Ye that fear the LORD, trust in the LORD: he is their help and their shield.
  • 12. The LORD hath been mindful of us: he will bless us; he will bless the house of Israel; he will bless the house of Aaron.
  • 13. He will bless them that fear the LORD, both small and great.
  • 14. The LORD shall increase you more and more, you and your children.
  • 15. Ye are blessed of the LORD which made heaven and earth.
  • 16. The heaven, even the heavens, are the Lord
  • 17. The dead praise not the LORD, neither any that go down into silence.
  • 18. But we will bless the LORD from this time forth and for evermore. Praise the LORD.

1-2.- Жалоба писателя на свое сокрушение пред Господом служит показателем его глубокой веры. В своей "опрометчивости" (точнее передать - в исступлении), в тяжелых стеснительных обстоятельствах своей жизни, когда он не видел ниоткуда помощи, но встречал только противодействие и обманы со стороны людей, он сказал, что "всякий человек ложь", т. е. что надежда на помощь человека не только обманчива, но что люди и живут даже намеренными и сознательными обманами других. Очень может быть, что писатель здесь делает намек на интриги самарян пред персидским двором. Эта беспомощность писателя своими силами выйти из тяжелых обстоятельств вызвала в нем молитвенное обращение к Богу за помощью, являясь выражением его веры, что только один Господь истинен и только в Нем одном можно найти защиту.

4."Чаша спасения" - благодарственная чаша, которую евреи выпивали на пасхальной вечери (тогда пили три чаши: чашу горечи, чашу веселья и чашу благословения). Здесь разумеется не пасхальная чаша благословения, т. е. не отнесение воздаяния благодарения Господу до праздника Пасхи, а назначение особой благодарственной чаши сейчас, наподобие той, какая выпивалась на Пасху.

6."Дорога в очах Господних смерть святых Его!" Господь дорожит смертью святых, посылает ее тогда, когда это нужно, а потому избавляет праведников от тяжелого и, по-видимому, безвыходного положения, в которое они попадают (см. (Пс 114:3). Таков смысл этого выражения по контексту речи и по параллели с (Пс 114:1) С этим не стоит в противоречии и обычное понимание, что Господь любит праведников и дорожит ими при их смерти, т. е. Господь по смерти принимает праведников к Себе и награждает их. Здесь тогда заключается ясное учение о загробном мздовоздаянии и бессмертии человеческой души.