Глава 140

  • Закрыть сопоставления
  • 1. Deliver me, O LORD, from the evil man: preserve me from the violent man;
  • 2. Which imagine mischiefs in their heart; continually are they gathered together for war.
  • 3. They have sharpened their tongues like a serpent; adders
  • 4. Keep me, O LORD, from the hands of the wicked; preserve me from the violent man; who have purposed to overthrow my goings.
  • 5. The proud have hid a snare for me, and cords; they have spread a net by the wayside; they have set gins for me. Selah.
  • 6. I said unto the LORD, Thou art my God: hear the voice of my supplications, O LORD.
  • 7. O GOD the Lord, the strength of my salvation, thou hast covered my head in the day of battle.
  • 8. Grant not, O LORD, the desires of the wicked: further not his wicked device; lest they exalt themselves. Selah.
  • 9. As for the head of those that compass me about, let the mischief of their own lips cover them.
  • 10. Let burning coals fall upon them: let them be cast into the fire; into deep pits, that they rise not up again.
  • 11. Let not an evil speaker be established in the earth: evil shall hunt the violent man to overthrow him.
  • 12. I know that the LORD will maintain the cause of the afflicted, and the right of the poor.
  • 13. Surely the righteous shall give thanks unto thy name: the upright shall dwell in thy presence.

2.Псалом представляет молитву к Богу о спасении от врагов. Да будет моя молитва так же угодна Тебе, Господи, как угодна вечерняя жертва и фимиам, приносимые пред Тобою по закону Моисея. Давид, очевидно, находился вне Иерусалима, когда не мог приносить Богу узаконенной жертвы и место последней занимают теперь его устная молитва и воздеяние рук к Господу.

3-5.- "Положи Господи охрану устам моим и огради двери уст" - не дай мне преступить Твои заповеди словом, дай мне силы к достойному пользованию даром речи, направляя его к служению Тебе. Сохрани меня, сбереги от уклонения в сторону лукавых, соблазнительных и преступных по греховности речей, сохрани мой путь прямым, не допусти "уклониться... к словам лукавым для извинения дел греховных" - измышлять, прибегать к извинениям, изворачиваться в отыскивании искусственных оправданий, как то делают люди нечестивые; да не буду считаться в числе избранных их, их соучастником. Пусть всякий мой поступок будет обличаем праведником; это обличение благодетельно и полезно, как елей на голове. Фактическим подтверждением служит обличение Давида пророком Нафаном, вызвавшее в нем глубокое покаяние и послужившее к его нравственному возрождению и примирению с Богом. - "Мольбы мои - против злодейств их" - я не только не желаю быть соучастником злых, но молю Тебя прекратить, остановить злодеяния их.

6-7.- "Вожди их рассыпались по утесам" - вожди нечестивых моих врагов всюду следят да мною, они рассеялись даже по всем холмам и скалам. - "Слышат слова мои, что они кротки" - мои увещевания к ним кротки и слышались ими. Злоба врагов не вызывалась моим отношением к ним: я был кроток, они же стремились так уничтожить нас, как раздробляют землю для посевов.

8-10.- Давид здесь указывает, что преследующие его не могут найти в нем ничего злобного, дурного, за что бы его должно гнать так, как они. Такое злобное преследование Давида с их стороны найдет должную кару от Бога. Господь накажет их тяжелым, конечным исходом их жизни, отвержением от Себя. Вера в свою правоту и сознание греховности действий врагов вселяют в Давида уверенность, что они погибнут в тех кознях ("силки, тенета"), которые ставят для него; он же, Давид, останется невредим ("я перейду"). Эта вера Давида, как показывает исход Авессаломовых гонений, оправдалась.