- 1. Praise ye the LORD. Blessed is the man that feareth the LORD, that delighteth greatly in his commandments.
- 2. His seed shall be mighty upon earth: the generation of the upright shall be blessed.
- 3. Wealth and riches shall be in his house: and his righteousness endureth for ever.
- 4. Unto the upright there ariseth light in the darkness: he is gracious, and full of compassion, and righteous.
- 5. A good man sheweth favour, and lendeth: he will guide his affairs with discretion.
- 6. Surely he shall not be moved for ever: the righteous shall be in everlasting remembrance.
- 7. He shall not be afraid of evil tidings: his heart is fixed, trusting in the LORD.
- 8. His heart is established, he shall not be afraid, until he see his desire upon his enemies.
- 9. He hath dispersed, he hath given to the poor; his righteousness endureth for ever; his horn shall be exalted with honour.
- 10. The wicked shall see it, and be grieved; he shall gnash with his teeth, and melt away: the desire of the wicked shall perish.
1."Рабы Господни, хвалите имя Господне". Приглашаются к чествованию и восхвалению Господа только Его рабы, верующие в Него и исполняющие Его волю люди, так как всякий другой своими нечистыми устами только оскорбляет Высочайшее семейство и недостоин и не может достойно восхвалять Его.4."Высота" Господа над всеми народами означает Его главенство, власть над последними. Ничто в истории жизни этих народов не может совершиться без Его воли.5-6.- Местом особенного обитания Господа является небо, удаленное от земли на неизмеримое для человека расстояние. Как высоко небо над землею, так неизмеримо высок Господь над всем земным и человеком. Однако Господь не оставляет земли без своего попечения, Он и "призирает на землю", чтобы ниспослать слабому и беспомощному человеку разнообразные блага. В этом - выражение Его необыкновенной милости и любви.7-9.- Указаны действия Божественной милости: Он из ничтожества ("брения") возвышает и поставляет с князьями, неплодной дает детей. Вероятно, здесь разумеются не только частные случаи такой милости Божией, проявленной над отдельными людьми, вроде исцеления Иова, возвышения Давида, Моисея, Даниила и др., или, напр., разрешение неплодия Сары, Рахили, Анны, но этот образ приложим ко всему еврейскому народу, сначала ничтожному и малочисленному, загнанному и забитому в Египте, а потом размножившемуся и сделавшемуся обладателем Палестины и имевшему значительный политический вес в глазах древних языческих монархий и народов.



