Глава 109

  • Закрыть сопоставления
  • 0. A Psalme of Dauid.
  • 1. Holde not thy tongue, O God of my praise.
  • 2. For the mouth of the wicked, and the mouth full of deceite are opened vpon me: they haue spoken to me with a lying tongue.
  • 3. They compassed me about also with words of hatred, and fought against me without a cause.
  • 4. For my friendship they were mine aduersaries, but I gaue my selfe to praier.
  • 5. And they haue rewarded me euil for good, and hatred for my friendship.
  • 6. Set thou the wicked ouer him, and let the aduersarie stand at his right hand.
  • 7. Whe he shalbe iudged, let him be condemned, and let his praier be turned into sinne.
  • 8. Let his daies be fewe, and let another take his charge.
  • 9. Let his children be fatherlesse, and his wife a widowe.
  • 10. Let his children be vagabounds & beg and seeke bread, comming out of their places destroyed.
  • 11. Let the extortioner catch al that he hath, and let the strangers spoile his labour.
  • 12. Let there be none to extende mercie vnto him: neither let there be any to shewe mercie vpon his fatherlesse children.
  • 13. Let his posteritie be destroied, and in the generation following let their name be put out.
  • 14. Let the iniquitie of his fathers bee had in remembrance with the Lord: and let not the sinne of his mother be done away.
  • 15. But let them alway be before the Lorde, that he may cut off their memorial from ye earth.
  • 16. Because he remembred not to shew mercie, but persecuted the afflicted and poore man, and the sorowfull hearted to slay him.
  • 17. As he loued cursing, so shall it come vnto him, and as he loued not blessing, so shall it be farre from him.
  • 18. As he clothed himselfe with cursing like a rayment, so shall it come into his bowels like water, and like oyle into his bones.
  • 19. Let it be vnto him as a garment to couer him, and for a girdle, wherewith he shalbe alway girded.
  • 20. Let this be the rewarde of mine aduersarie from the Lord, and of them, that speake euill against my soule.
  • 21. But thou, O Lorde my God, deale with me according vnto thy Name: deliuer me, (for thy mercie is good)
  • 22. Because I am poore and needie, and mine heart is wounded within me.
  • 23. I depart like the shadowe that declineth, and am shaken off as the grashopper.
  • 24. My knees are weake through fasting, and my flesh hath lost all fatnes.
  • 25. I became also a rebuke vnto them: they that looked vpon me, shaked their heads.
  • 26. Helpe me, O Lord my God: saue me according to thy mercie.
  • 27. And they shal know, that this is thine hand, and that thou, Lord, hast done it.
  • 28. Though they curse, yet thou wilt blesse: they shall arise & be confounded, but thy seruant shall reioyce.
  • 29. Let mine aduersaries be clothed with shame, and let them couer themselues with their confusion, as with a cloke.
  • 30. I will giue thankes vnto the Lorde greatly with my mouth & praise him among ye multitude.
  • 31. For he will stand at the right hand of the poore, to saue him from them that woulde condemne his soule.

1.Один Бог сказал другому Богу: седи одесную. Сидеть "одесную", значит пользоваться не только одинаковым почетом, но и властью. - "Доколе положу врагов". По самому содержание данного места выражение "доколе" означает неопределенное, или вернее - бесконечное расстояние времени: если один Господь даст другому одинаковую с Собою власть в то время, когда она оспаривается врагами, то естественно, что после поражения этих врагов, когда никто уже не в состоянии будет даже угрожать отнятием власти, последняя остается навсегда за Ним же. "Доколе" и в Библии часто употребляется в значении бесконечной продолжительности (Иов 27:3-4); (Быт 8:7).

2."Жезл силы" - жезл - символ власти, т. е. первый Господь передает второму Господу власть над всеми врагами.

3."День силы" - день торжественного обнаружения Твоей власти и силы над миром. - "Народ твой готов во благолепии святыни", т. е. народ или будет встречать Тебя в торжественных, священных облачениях и в торжественно-религиозной церемонии, или - обнаружит "святое благолепие", большую нравственную высоту, свидетельствующую о глубоком и сердечном искании и служении Тебе. Победа и должна принадлежать Тебе: Ты рожден из существа ("из чрева") Бога прежде появления света ("денницы"), т. е. прежде создания мира. Как роса содержит в себе все свойства влаги, из которой она произошла, так и рожденный имеет в себе природу Родившего. Последнее выражение указывает, что второй Господь есть истинный Бог по самой своей природе; но он - не отдельный и самостоятельный Бог, но Сын Божий, Второе лицо Единого Бога. Под "днем силы" тогда можно разуметь момент Страшного Суда, когда все враги Господа будут уничтожены, а праведники пред всем миром получат награду. Этот суд будет торжественным проявлением и признанием власти этого Господа над всем миром. Как видно из последних стихов псалма эта победа и главенство Сына Божия дается Ему в Его человеческой природе.

4."Клялся Господь, и не раскается" - Господь дает клятву, которую не отменяет, т. е. Господь дает не отменяемое определение, постановление. Оно - в назначении Сына Божия быть священником "во век по чину Мелхиседека", служение Сына должно быть первосвященническим по образу Мелхиседека. Последний был служителем истинного Бога, был царем Салима (впоследствии Иерусалима), как и Сын Божий исполнял волю Единого Истинного Бога, и есть царь Иерусалима небесного, где под Его властью соберутся все верующие в Него. Ап. Павел в Послании к (Евр 7:1) гл. очень пространно выясняет прообразовательное значение Мелхиседека и превосходство пред его служением служения Иисуса Христа.

5-6.- Под "днем гнева" - разумеется всеобщий суд, когда все цари и народы увидят над собою проявление власти Сына Божия и о чем пространно говорят евангелисты (Мф 25:1); (Мф 13:49,50); (Лк 8:27-30).

7."Из потока на пути будет пить". "Путь" - деятельность; пить на пути от потока - подкрепляться в деятельности для достижения цели своего служения. Можно понимать и как указание на страдания Христа, потому что и Он Сам в Гефсиманском саду молился к Отцу: "аще возможно, да мимоидет чаша сия", разумея под чашей предстоящие Ему страдания. - "Сего ради вознесет главу" (слав.) - или как естественное следствие подкрепления, когда силы прибывают и одерживается потому победа, или - как противоположение (при втором понимании): за то, что Он перенесет страдания, Господь "вознесет Его", даст Ему победу, возвысит над всем миром и народами. То и другое понимание данного места нашло точное осуществление в деятельности Мессии - Христа: Он неуклонно осуществлял Свое назначение, получая подкрепление от Отца (голос с неба: "прославил и еще прославлю" (Ин 12:28), явление Ему при преображении Моисея и Илии, или Ангела в Гефсиманском саду; за свое униженное служение на земле и позорную смерть удостоен славы - сидения с Богом на престоле, распространения Его учения и впоследствии суда над всем миром.