- 1. Not vnto vs, O Lord, not vnto vs, but vnto thy Name giue the glorie, for thy louing mercie and for thy truethes sake.
- 2. Wherefore shall the heathen say, Where is nowe their God?
- 3. But our God is in heauen: he doeth what so euer he will.
- 4. Their idoles are siluer and golde, euen the worke of mens hands.
- 5. They haue a mouth and speake not: they haue eyes and see not.
- 6. They haue eares and heare not: they haue noses and smell not.
- 7. They haue handes and touche not: they haue feete and walke not: neither make they a sound with their throte.
- 8. They that make them are like vnto them: so are all that trust in them.
- 9. O Israel, trust thou in the Lorde: for he is their helpe and their shielde.
- 10. O house of Aaron, trust ye in the Lord: for he is their helpe and their shielde.
- 11. Ye that feare the Lorde, trust in the Lord: for he is their helper and their shield.
- 12. The Lord hath bene mindfull of vs: he will blesse, he will blesse the house of Israel, he will blesse the house of Aaron.
- 13. He will blesse them that feare the Lorde, both small and great.
- 14. The Lord will increase his graces towarde you, euen toward you and toward your children.
- 15. Ye are blessed of the Lorde, which made the heauen and the earth.
- 16. The heauens, euen the heauens are the Lordes: but he hath giuen the earth to the sonnes of men.
- 17. The dead prayse not the Lord, neither any that goe downe into the place of silence.
- 18. But we will prayse the Lorde from henceforth and for euer. Prayse ye the Lord.
1-2.- Жалоба писателя на свое сокрушение пред Господом служит показателем его глубокой веры. В своей "опрометчивости" (точнее передать - в исступлении), в тяжелых стеснительных обстоятельствах своей жизни, когда он не видел ниоткуда помощи, но встречал только противодействие и обманы со стороны людей, он сказал, что "всякий человек ложь", т. е. что надежда на помощь человека не только обманчива, но что люди и живут даже намеренными и сознательными обманами других. Очень может быть, что писатель здесь делает намек на интриги самарян пред персидским двором. Эта беспомощность писателя своими силами выйти из тяжелых обстоятельств вызвала в нем молитвенное обращение к Богу за помощью, являясь выражением его веры, что только один Господь истинен и только в Нем одном можно найти защиту.4."Чаша спасения" - благодарственная чаша, которую евреи выпивали на пасхальной вечери (тогда пили три чаши: чашу горечи, чашу веселья и чашу благословения). Здесь разумеется не пасхальная чаша благословения, т. е. не отнесение воздаяния благодарения Господу до праздника Пасхи, а назначение особой благодарственной чаши сейчас, наподобие той, какая выпивалась на Пасху.6."Дорога в очах Господних смерть святых Его!" Господь дорожит смертью святых, посылает ее тогда, когда это нужно, а потому избавляет праведников от тяжелого и, по-видимому, безвыходного положения, в которое они попадают (см. (Пс 114:3). Таков смысл этого выражения по контексту речи и по параллели с (Пс 114:1) С этим не стоит в противоречии и обычное понимание, что Господь любит праведников и дорожит ими при их смерти, т. е. Господь по смерти принимает праведников к Себе и награждает их. Здесь тогда заключается ясное учение о загробном мздовоздаянии и бессмертии человеческой души.



