- 0. A Psalme.
- 1. Sing vnto the Lord a newe song: for hee hath done marueilous things: his right hand, and his holy arme haue gotten him the victorie.
- 2. The Lord declared his saluation: his righteousnes hath he reueiled in the sight of ye nations.
- 3. He hath remembred his mercy and his trueth toward the house of Israel: all the ends of the earth haue seene the saluation of our God.
- 4. All the earth, sing ye loude vnto the Lord: crie out and reioyce, and sing prayses.
- 5. Sing prayse to the Lorde vpon the harpe, euen vpon the harpe with a singing voyce.
- 6. With shalmes and sound of trumpets sing loude before the Lord the King.
- 7. Let the sea roare, and all that therein is, the world, and they that dwell therein.
- 8. Let the floods clap their hands, and let the mountaines reioyce together
- 9. Before the Lord: for he is come to iudge the earth: with righteousnesse shall hee iudge the world, and the people with equitie.
1.Народ еврейский - народ Богоизбранный, находящийся под Его особенным покровительством. Господь, как царь всего мира, только тех людей награждает в любви, кто принадлежит к Его подданным, кто признает Его власть и исповедует Его царем и Богом. Из всех народов таков - только один еврейский, в храме которого Господь восседает на Херувимах Ковчега Завета. Остальные народы, не признающие Его своим Богом, не могут ждать от Него себе милости: они должны трепетать в ожидании кары.3.Имя Божие - "великое и страшное" по тем делам, которые Господь совершает в мире, когда по Его воле исчезают целые народы и гибнут грозные враги Иакова. История последнего подтверждает это многочисленными фактами.4."Могущество царя любит суд". В действиях Бога нет произвола, как бывает в делах людей: Он любит суд, Его решения опираются на строгой справедливости, о чем также свидетельствует история Иакова.5."Подножие Его" - Кивот Завета, крышка на нем (каппорет) и литые изображения херувимов, на которых восседает Господь.6-7.- Господь милостиво и внимательно относится ко всякой искренней молитве обращающегося к Нему. Молитвы Моисея, Аарона и Самуила принимались Богом и исполнялись потому, что они "хранили Его заповеди и устав". То же ожидает всякого, кто стал бы поступать, как означенные лица.
Моисей здесь называется "между священниками" за то, что он по повелению Бога не раз приносил жертвы (см. (Исх 24:6); (Исх 29:25); Лев 8.6). Самуил также призывал Господа и приносил Ему жертвы (1Цар 7:9-10) и еще отроком служил пред Господом, надевая льняной ефод (1Цар 2:18).8.Под людьми, которых Господь "прощал и наказывал" вероятнее всего нужно разуметь еврейский народ, так как по отношению к Самуилу, Библия не указывает случаев, когда бы последний вызвал на себя гнев Бога и был бы Им наказан.9.Если Господь так велик, праведен и многомилостив, то естественно, чтобы народ еврейский ревностно служил только Ему одному и воздавал Ему поклонение на святой горе Его.
Весь этот псалом - восторженный призыв еврейского народа к духовному покаянию и служению Единому Иегове, оплоту его силы и счастья.



