- 1. And Benjamin begot Bela his firstborn, Ashbel the second, and Aharah the third,
- 2. Nohah the fourth, and Rapha the fifth.
- 3. And Bela had sons: Addar, and Gera, and Abihud,
- 4. and Abishua, and Naaman, and Ahoah,
- 5. and Gera, and Shephuphan, and Huram.
- 6. -- And these are the sons of Ehud (these were the chief fathers of the inhabitants of Geba; and they carried them away to Manahath;
- 7. even Naaman, and Ahijah, and Gera; he removed them), and he begot Uzza and Ahihud.
- 8. And Shaharaim begot [children] in the land of Moab after he had sent away Hushim and Baara his wives.
- 9. And he begot of Hodesh his wife: Jobab, and Zibia, and Mesha, and Malcham,
- 10. and Jeuz, and Shobia, and Mirmah; these were his sons, chief fathers.
- 11. And of Hushim he begot Abitub, and Elpaal.
- 12. And the sons of Elpaal: Eber, and Misham, and Shemer, who built Ono, and Lod and its dependent villages;
- 13. and Beriah, and Shema, who were chief fathers of the inhabitants of Ajalon; they drove away the inhabitants of Gath.
- 14. And Ahio, Shashak, and Jeremoth,
- 15. and Zebadiah, and Arad, and Eder,
- 16. and Michael, and Jishpah, and Joha were the sons of Beriah.
- 17. And Zebadiah, and Meshullam, and Hiski, and Heber,
- 18. and Jishmerai, and Jizliah, and Jobab were the sons of Elpaal.
- 19. And Jakim, and Zichri, and Zabdi,
- 20. and Elienai, and Zilthai, and Eliel,
- 21. and Adaiah, and Beraiah, and Shimrath were the sons of Shimei.
- 22. And Jishpah, and Eber, and Eliel,
- 23. and Abdon, and Zichri, and Hanan,
- 24. and Hananiah, and Elam, and Antothijah,
- 25. and Jiphdeiah, and Penuel were the sons of Shashak.
- 26. And Shamsherai, and Shehariah, and Athaliah,
- 27. and Jaareshiah, and Elijah, and Zichri were the sons of Jeroham.
- 28. These were the chief fathers, according to their generations, principal men; these dwelt in Jerusalem.
- 29. And at Gibeon dwelt the father of Gibeon; and his wife's name was Maachah.
- 30. And his son, the firstborn, was Abdon; and Zur, and Kish, and Baal, and Nadab,
- 31. and Gedor, and Ahio, and Zecher.
- 32. And Mikloth begot Shimeah. And these also dwelt beside their brethren in Jerusalem, with their brethren.
- 33. And Ner begot Kish; and Kish begot Saul; and Saul begot Jonathan, and Malchishua, and Abinadab, and Esh-baal.
- 34. And the son of Jonathan was Merib-Baal; and Merib-Baal begot Micah.
- 35. And the sons of Micah: Pithon, and Melech, and Tarea, and Ahaz.
- 36. And Ahaz begot Jehoaddah; and Jehoaddah begot Alemeth, and Azmaveth, and Zimri; and Zimri begot Moza;
- 37. and Moza begot Binea: Rapha was his son, Eleasah his son, Azel his son.
- 38. And Azel had six sons, and these are their names: Azrikam, Bochru, and Ishmael, and Sheariah, and Obadiah, and Hanan; all these were sons of Azel.
- 39. And the sons of Eshek his brother were Ulam his firstborn, Jeush the second, and Eliphelet the third.
- 40. And the sons of Ulam were mighty men of valour, archers; and they had many sons, and sons' sons, a hundred and fifty. All these were of the sons of Benjamin.
1-2.- См. примеч. к 6 ст. VII гл. Имена Нока и Рафа нигде более не встречаются.3-5.- Адар то же самое имя, что Ард (Быт 46:21) и (Чис 26:40). Перестановка букв сделана, вероятно, в 1Пар для облегчения произношения. В последнем месте, как и в данном стихе, он называется сыном Белы, но не Вениамина в противоположность (Быт 46:21) То же самое замечается и относительно Наамана. Имя Гера, встречающееся в 3 и 5 ст., в еврейском тексте пишется одинаково. LXX различают два имени - Γηρα (ст. 3) и Γερα (5 ст.). В кн. Бытия оно упоминается только один раз, как имя сына Вениамина (Быт 46:21), а в Чис совсем не встречается. Шефуфам и Хурам не причислены в Чис, а равно и здесь, в противоположность кн. Бытия, к сыновьям Вениамина (Быт 46:21). Авиуд, Авишуа, Ахоах в качестве потомков Вениамина нигде более не упоминаются.6.Некоторые имя Ехуд отожествляют с именем израильского судии "Аод" (точнее по-евр. Егуд). Но так Ехуд и Егуд - имена различные в своих корнях, то, по мнению других, о тожестве не может быть и речи. Если место "Манахаф" не имеет отношения к Манахату (1Пар 2:54), то положение его совершенно неизвестно, как неизвестны и упоминаемые ниже лица и события.8-12.- Личность Шегараима, его детей и связь их с вышеперечисленными потомками Вениамина остаются совершенно неизвестными. О построенных Шемером городах упоминается о первом в (Езд 2:33); (Неем 6:2); (Неем 7:37); (Неем 11:35); о втором - Лидде, или Диосполисе, лежавшем на севере от Кармила, на дороге из Иерусалима в Яффу, - в (Езд 2:33); (Неем 7:37); (Неем 11:34) (Неем 11:34); (Деян 9:32) Судя по положению этих городов, далеко за пределами Вениаминова колена, на границах древнего удела Данова, можно полагать, что здесь говорится о позднейших временах, когда поколенное различие потеряло свою силу для получения права на владение тем или другим участком земли.13-28.- Родственная связь Берии и Шемы, а равно и всех нижеперечисленных с предшествующими лицами неизвестна. По древнему разделению земли израильской Аиоан - город колена Данова, уступленный левитам (Нав 10:12); (Нав 19:42); (Нав 21:24). Но как видно из данного стиха, население его в позднейшее время принадлежало к потомству Вениаминову.29.Отцом жителей Гаваона, города, лежавшего к северо-западу от Иерусалима, верстах в семи от него, по (1Пар 9:35), является Иеил. Имя его более нигде не встречается; равным образом не указано и происхождение от Вениамина.30-31.- По сравнению с 36 ст. IX гл. в настоящем месте пропущен шестой сын Иеила - Hep: упоминание о нем необходимо ввиду того, что с 33 ст. излагается его поколение. Вместо имени Зехер в (1Пар 9:37) стоит Захария.32.Вместо имени Шимей в (1Пар 9:38) стоит Шимеам.33.Так как в (1Цар 9:1); (1Цар 14:51) отцом Киса и дедом Саула является Авиель, то Нир данного стиха, очевидно, более отдаленный их предков. Вместо четырех сыновей Саула (1Цар 14:49) называет только трех: Ионафана, Ишви и Мелхисуя. Но Ишви,как видно из (1Цар 31:2) и (1Пар 10:2), - только другое имя Авинадава. Во (2Цар 2:8) упоминается еще новый сын Саула - Ишбошет (Иевосфей), которого считают за одно лицо с Ешбаапом. Замена слова "ваал"' выражением "бошет" ("стыд", "срам" - одно из названий идолов - (Иер 3:24); (Иер 11:3); (Ос 9:10) - явление не единичное; Иероваал Суд 6.32 - Иерубешет (2Цар 11:21)34.В (2Цар 4:4) сын Ионафана называется Мефибошет (Мемфивосфей), но не Мериббаал. Но эти имена имеют одинаковое значение: Мериббаал = противящийся идолу, а Мефибошет - истребляющий идола.35.Имена сыновей Михи (2Цар 9:12) - те же, что и в (1Пар 9:41-42) Только Фарса в последнем месте называется Тахреа; разница в замене одной гортанной буквы (алев) другою (хет), имеющей более сильное придыхание.36.Имя Апемеф употребляется в (1Пар 6:60) в качестве имени города из удела колена Вениаминова; Азмафев - как имя лица (1Пар 11:33); (1Пар 12:3).38.Как в данном стихе, так и в 43 следующей главы после имени Азрикам стоит выражение "бохру". Блаж. Иероним и позднейшие переводчики с еврейского текста признают это слово за собственное имя, потому что без него будет только пять сыновей Ацела, тогда как должно быть шесть. LXX же читали это слово как нарицательное - первенец его, а для пополнения счета прибавили имя Аса, которого однако нет в Синайском списке, изданном Тишендорфом. В славянском тексте в данном месте вставлено имя Азария, а в (1Пар 9:44) - Аса.40.Ср. Суд 20.16; (Быт 49:27)



