- 1. And the divisions of the sons of Aaron: the sons of Aaron, Nadab and Abihu, Eleazar and Ithamar.
- 2. And Nadab and Abihu died before their father, and had no children; and Eleazar and Ithamar exercised the priesthood.
- 3. And David distributed them, both Zadok of the sons of Eleazar, and Ahimelech of the sons of Ithamar, according to their office in their service.
- 4. And there were more head-men found of the sons of Eleazar than of the sons of Ithamar, and [thus] were they divided: of the sons of Eleazar there were sixteen heads of fathers' houses, and eight of the sons of Ithamar according to their fathers' houses.
- 5. And they were divided by lot, one with another; for the princes of the sanctuary and the princes of God were of the sons of Eleazar and of the sons of Ithamar.
- 6. And Shemaiah the son of Nethaneel the scribe, [one] of the Levites, inscribed them before the king, and the princes, and Zadok the priest, and Ahimelech the son of Abiathar, and the chief fathers of the priests and Levites: one father's house was drawn for Eleazar, and one drawn for Ithamar.
- 7. And the first lot came forth for Jehoiarib, the second for Jedaiah,
- 8. the third for Harim, the fourth for Seorim,
- 9. the fifth for Malchijah, the sixth for Mijamin,
- 10. the seventh for Hakkoz, the eighth for Abijah,
- 11. the ninth for Jeshuah, the tenth for Shecaniah,
- 12. the eleventh for Eliashib, the twelfth for Jakim,
- 13. the thirteenth for Huppah, the fourteenth for Jeshebeab,
- 14. the fifteenth for Bilgah, the sixteenth for Immer,
- 15. the seventeenth for Hezir, the eighteenth for Happizez,
- 16. the nineteenth for Pethahiah, the twentieth for Ezekiel,
- 17. the twenty-first for Jachin, the twenty-second for Gamul,
- 18. the twenty-third for Delaiah, the twenty-fourth for Maaziah.
- 19. This is their ordering in their service to come into the house of Jehovah, according to their ordinance, through Aaron their father, as Jehovah the God of Israel had commanded him.
- 20. And as for the rest of the sons of Levi: of the sons of Amram, Shubael; of the sons of Shubael, Jehdeiah.
- 21. Of Rehabiah, of the sons of Rehabiah, the head was Jishijah.
- 22. Of the Jizharites, Shelomoth; of the sons of Shelomoth, Jahath.
- 23. -- And the sons [of Hebron]: Jerijah [the head], Amariah the second, Jahaziel the third, Jekameam the fourth.
- 24. The sons of Uzziel, Micah; of the sons of Micah, Shamir;
- 25. the brother of Micah was Jishijah; of the sons of Jishijah, Zechariah.
- 26. The sons of Merari: Mahli and Mushi; the sons of Jaaziah, his son.
- 27. The sons of Merari by Jaaziah his son: Shoham, and Zaccur, and Ibri.
- 28. Of Mahli: Eleazar, who had no sons.
- 29. Of Kish, the sons of Kish: Jerahmeel.
- 30. And the sons of Mushi: Mahli, and Eder, and Jerimoth. These were the sons of the Levites according to their fathers' houses.
- 31. These likewise cast lots just as their brethren the sons of Aaron before David the king, and Zadok, and Ahimelech, and the chief fathers of the priests and Levites, -- the chief fathers just as the youngest of their brethren.
1-4.- Ко времени Давида сохранились две священнические линии, ведущие начало от двух младших сыновей Аарона - Елеаза и Ифамара, так как два его старшие сына - Надав и Авиуд умерли бездетными (Лев 10.1). Представителем первой линии был Садок, второй - Ахимелех. И так как в поколении Елеазара насчитывалось шестнадцать родов, а в поколении Ифамара - 8, та сообразно с этим и всех священнических классов получилось 24 (Ср. Неем. 12.1-7,12-21}.5-6.- Между 24-мя священническими классами, или группами, и было распределено служение при храме на целый год, причем очередь той или другой чреды определялась при помощи жребия, вынимаемого попеременно представителями каждой линии. Подобный порядок был наилучшим средством к устранению разного рода недоразумений, неизбежных в том случае, если бы сроки служения назначались по усмотрению Давида и первосвященников. Между прочим, они возникли бы ввиду того обстоятельства, что одни недели (праздничные) были более доходны, другие менее. Священники, принужденные по указанию власти служить в малодоходное время, были бы недовольны; и наоборот, недовольство не могло иметь места при жребии. Достигаемое им уравнение священников еще более усиливалось попеременным выниманием. Если бы к жребию были допущены сначала 16 старших родов Елеазара, то очень возможно, что на их долю досталась бы большая часть лучших недель, чем, конечно, были бы обижены роды Ифамара. Вынимая же жребий попеременно, те и другие могли получить худые и хорошие сроки. Определяемый путем жребия порядок служения священнических групп записывался писцом Шемаией, очевидно, для того, чтобы увековечить его и тем устранить возможность возникновения в последующее время разных недоразумений.7-18.- От имен перечисляемых в данных стихах лиц - глав священнических родов, получили название и священнические чреды. Такова чреда Иегоиаривова (7), к которой принадлежал священник Маттафия со своими сыновьями, известными братьями Маккавеями (1Мак 2:1), Авиева (ст. 10), из которой происходил Захария, отец Иоанна Крестителя (Лк 1:5), Имерова (ст. 14), из членов которой известен современник пророка Иеремии священник Пасхор (Иер 20:1).20-31.- Приводимый в данных стихах список левитских родов не заключает имен представителей гирсонитян, ввиду чего его нельзя ститать, как полагают некоторые, списком всех левитских родов. Имена перечисляемых здесь левитов совпадают с именами глав левитов, назначенных на "дала дома Господня" (1Пар 23:6-23). И так как этим последним принадлежало участие в богослужении (1Пар 23:28-32), то и можно думать, что в настоящем случае исчислены левиты, ближайшие помощники священников в данном отношении. За справедливость такого предположения говорит тот между прочим факт, что они вынимали жребий вслед за сынами Аарона (31 ст.).20.Шуваил - внук Моисея, сын его сына Гирсона, названный в (1Пар 23:16) Шевуилом. Представителем происшедшего от него рода был во времена Давида некто Иедия, совершенно неизвестная личность.21-30.- Cp. (1Пар 23:17-23)26-27.- Имя "Бено" ("сын его") ни в каком случае не может быть признано за собственное. Упоминание же о чьем-то сыне предполагает исчезновение имени его отца. Другим признаком порчи текста является повторение фразы ст. 26: "сыновья Мерари" в начале ст. 27: исчисление, не имеющее себе параллели в предшествующих стихах.



