- 1. {To the chief Musician. On Mahalath: an instruction. Of David.}<br>
The fool hath said in his heart, There is no God! They have corrupted themselves, and have done abominable iniquity: there is none that doeth good. - 2. God looked down from the heavens upon the children of men, to see if there were any that did understand, that did seek God.
- 3. Every one of them is gone back, they are together become corrupt: there is none that doeth good, not even one.
- 4. Have the workers of iniquity no knowledge, eating up my people [as] they eat bread? they call not upon God.
- 5. There were they in great fear, where no fear was; for God scattereth the bones of him that encampeth against thee. Thou hast put [them] to shame, for God hath despised them.
- 6. Oh that the salvation of Israel were come out of Zion! When God turneth again the captivity of his people, Jacob shall be glad, Israel shall rejoice.
3."Именем Твоим спаси меня, и силою Твоею суди". Преследования Давида Саулом, как известно, были незаслуженны: Саул преследовал Давида за то, что видел в нем честолюбивого и счастливого соперника в искании престола, тогда как Давид таких замыслов не питал, а назначение на престол Еврейского царства получил от Бога. В силу последнего Давид и не предпринимает никаких средств борьбы с Саулом, но предоставляет свою жизнь воле Бога. Молитва Давида к Богу в данном случае имеет следующий смысл: спаси меня, Господи, так как моя гибель, как Твоего избранника, будет унижением Твоего имени, которое велико в глазах людей. "Суди Твоею силою" - прояви Твою силу сейчас, когда опасность велика и положение Твоего избранника кажется безвыходным.5."Чужие восстали... и сильные ищут души моей". - Поступок зифеев по отношению к Давиду отличался такой ненавистью, которая равняла их с чужими; т. е. с язычниками, врагами евреев; "сильные" - это воины Саула, с которыми он стоял недалеко от Давида. "Душу мою" - мою жизнь; враги стремились погубить Давида. - "Не имеют Бога пред собою". Враги Давида не думали о том, согласно ли с волей Бога такое преследование, право ли оно и заслуженно ли Давидом, а руководились посторонними и корыстными расчетами - желанием выслужиться пред Саулом.7."Он воздаст за зло врагам". Давид верит, что Господь то зло, которое готовят ему враги, отвратит от него и пошлет его на врагов. - "Истиною Твоею истреби их" - так как Ты, Господи, любишь истину, а пред Тобою я прав, то, как покровитель истины, истреби врагов.8-9.- "Прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо" - буду восхвалять Тебя, конечно, в молитвах и псалмах за ниспосланное мне добро. - "На врагов моих смотрело око мое". Простая помощь была оказана Давиду, так как Саул узнал о нападении на южные пределы своего государства филистимлян, вышел навстречу им и Давид мог не бежать от врагов, а смотреть, как они от него удаляются.



