- 1. <To the chief music-maker on corded instruments, on the Sheminith. A Psalm. Of David.><br>
O Lord, do not be bitter with me in your wrath; do not send punishment on me in the heat of your passion. - 2. Have mercy on me, O Lord, for I am wasted away: make me well, for even my bones are troubled.
- 3. My soul is in bitter trouble; and you, O Lord, how long?
- 4. Come back, O Lord, make my soul free; O give me salvation because of your mercy.
- 5. For in death there is no memory of you; in the underworld who will give you praise?
- 6. The voice of my sorrow is a weariness to me; all the night I make my bed wet with weeping; it is watered by the drops flowing from my eyes.
- 7. My eyes are wasting away with trouble; they are becoming old because of all those who are against me.
- 8. Go from me, all you workers of evil; for the Lord has given ear to the voice of my weeping.
- 9. The Lord has given ear to my request; the Lord has let my prayer come before him.
- 10. Let all those who are against me be shamed and deeply troubled; let them be turned back and suddenly put to shame.
2."Не в ярости обличай и не в гневе наказывай". Давид глубоко сознавал свою виновность пред Богом, и тяжесть совершенного им преступления так давила его, что он молит Бога только о снисхождении по Его великой многомилости, а не потому, чтобы Давид признавал за собой какие-либо заслуги пред Богом.3-4.- Страдания Давида были и физические, в глубокой болезни, поразившей весь его организм ("кости мои потрясены" см. (Пс 27:6-7) и душевные, в сознании своих грехов пред Богом.6.Давид выставляет новый мотив, почему он просит Бога о своем помиловании. Его настоящее физическое состояние и нравственный недуг таковы, что по его пониманию должны привести к смерти, в шеол, а там "нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?" Памятование о Боге состоит в проникновении Его заповедями, требующими внешнего обнаружения; славить Бога - значит не только составлять гимн в честь Его, но прославлять Его своими делами. Того и другого лишены живущие в шеоле, как месте бездеятельного спокойствия и духовной напряженности в ожидании будущего суда Божия (см. кн. (Иов 12:12-14); (Иов 3:13-20). Таким образом смерть Давида в настоящем положении не дала бы ему возможности осуществить назначение человека на земле, и о даровании этой возможности он и молит.8.Давид оплакивает свои грехи, у него уже не хватает слез и глаза его воспалены ("иссохло от печали око мое"); "обветшало от всех врагов моих", сделалось слабым, плохо различающим предметы от слез, вызванных моими несчастиями ("от врагов").9-11.- Молитва покаянная Давида к Богу сопровождалась каким-либо указанием от Бога, что она принята Им, почему характер ее содержания меняется; Давид обращается с требованием к беззаконным, чтобы они удалились от него, и верит, что его враги будут постыжены неудачным исходом своих преследований. Эти беззаконствующие враги были сторонники Авессалома, постепенно сплачивавшиеся вокруг последнего и все более обнаруживавшие враждебное отношение к Давиду.



